Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай» для старших дошкольников
материал по обж (подготовительная группа)

Елена Васильевна Юрченко

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

  Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай»

старших дошкольников

Цели:

Систематизировать знания по ПДД.

Задачи:

          Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

  Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, кроссворд.

Ход мероприятия

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы проводим игру “Счастливый случай”. Тема нашей игры – правила дорожного движения.

- Как вы думаете, зачем составили правила дорожного движения? (Чтобы на улицах был порядок).

- Кто должен подчиняться этим правилам? (Все пешеходы, водители и пассажиры.)

Некоторым из вас сегодня предоставляется счастливый случай – показать всем свои знания по правилам дорожного движения.

Представление команд.

Команды

1 команда "Зебра".

2 команда "Светофоры"

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

 

Ведущий: “Начинаем I гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

    

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

   

Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Кто должен знать дорожные знаки?

Покажите знак “велосипедная дорожка”.


Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру на внимание – “Светофор”.

Красный свет –тихо стоят.

Желтый свет – хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

II гейм “Кто быстрее?”

Ведущий задает 6 вопросов. Та команда, которая быстрее даст правильный ответ, получает очко.

Вид подземного пассажирского транспорта? (метро)

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленый)

Как называется место пересечения двух улиц? (перекресток)

При переходе дороги, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

Как называется рисунок на дороге? (разметка)

Как называется столкновение двух автомобилей? (авария)


Жюри подводит итоги II гейма.

Загадки болельщикам:

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду. (велосипед)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)


III гейм «Командные игры»

Игра 1: "Транспорт" (по 3 балла; +1балл за скорость)

Командам даются по 2 картинки, где изображены машины, собрать.

Игра 2: “Перейди улицу” (2 очка)

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – зеленый, с другой –красный

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.

 Жюри подводит итоги III гейма.

IV гейм:

Задание 1: “Знание – сила!”. Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

Посадка только при полной остановке транспорта.

Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

Не прислоняться к дверям.

Не высовываться из окон.

 

Награждение команд.

 

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.


Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Аналитическая справка по проведению

викторины по правилам дорожного движения «Счастливый случай»

 для старших дошкольников

за 2020 год

В феврале месяце, в рамках «Недели безопасности дорожного движения», мы с детьми старшей и подготовительной групп провели викторину «Счастливый случай».

 Нашей целью было:

закрепить знания и навыки детей о правилах дорожного движения;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; обогащать и активизировать словарный запас детей;

развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, учить делать выводы.

И с целью снижения травматизма на дорогах, в том числе с участием несовершеннолетних, повышения культуры поведения на дорогах водителей, пешеходов, пассажиров; проведения целенаправленной предупредительно профилактической работы по предупреждению ДТП.

Для начала ребята закрепили знаки сигнала светофора и правила перехода через проезжую часть. Затем отвечали на вопросы занимательной викторины, тем самым закрепили дорожные знаки и вспомнили, где эти знаки находятся.

Закрепляя знаки дорожного движения, ребятам предстояло задание на внимание, собрать дорожные знаки из множества кусочков и с этим заданием ребята справились.

А ещё ребята разобрали сложную дорожную ситуацию, как правильно обходить автобус, а затем дети составили рассказ по картине.

И напоследок, ребят ждало не менее увлекательное задание. Разгадывание ребусов. Наши ребята и с этим заданием справились с лёгкостью.

В конце викторины мы с ребятами сделали вывод, что важно соблюдать правила дорожного движения, потому что эти правила сохранят нам жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...

Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)

Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Викторина по правилам дорожного движения «Будем знать правила дорожного движения (подготовительная группа)

Цель:  Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классифика...