Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения « Береги свою жизнь».
проект по обж (подготовительная группа)

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.  Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obzh.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управление образования

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Проект

по ознакомлению старших дошкольников

с основами безопасного поведения

« Береги свою жизнь».

                                            Разработала:

                                                                воспитатель Серекова Е.В.

Саранск 2020

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения

« Береги свою жизнь».

Актуальность: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.  Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать.

Задачи:

  • Образовательные: знакомство с бытовыми  и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

  • Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.

  • Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Тип проекта:  информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, групповой, открытый.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №3, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020- май 2021

Этапы проекта:

1 этап- Подготовительный( сентябрь2020)

Цель:  

  • Определить цели и задачи проекта,
  • подобрать литературу и дидактический материал.
  • Познакомить родителей с проектом.
  • Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах  безопасности.

2 этап- Основной (октябрь2020-апрель2021)

Цель:

  • Ввести правила в жизнь детей
  • Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях
  • Тренировать в умении применять эти правила.
  • Диагностика знаний  детей о правилах безопасности.

3 этап- Заключительный(май 2021)

Цель:

  • Помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями
  • Диагностика  уровня овладения знаниями.

Формы организации проекта:

  • специально организованная деятельность детей, где дети получают новые теоретические знания по изучению  правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи.
  • Совместная деятельность воспитателя и детей-беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные в организованной деятельности.

Продукты проектной деятельности:

  • Продукты детского изобразительного творчества.
  • Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
  • Уголок безопасного дорожного движения в группе.
  •  Макет «Улица города»
  • Материалы по работе с родителями.
  • Презентация проекта
  • Выставка детских работ.

Работа с родителями:

Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Критерии эффективности проекта:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, в природе, дома.
  • Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.
  • Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасности, но так же, привлекать к тому других людей.

Выводы:

  • Данная работа позволила закрепить у детей знания и получить практические навыки безопасной жизни.
  • Развивать познавательную активность детей, умение осознанно выполнять правила ОБЖ.
  • Накопленные знания и впечатления детей отражают в изодеятельности. Что способствует у них развитию воображения, творчества.

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.  Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М.: АСТ,1998.
  • Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
  • Гарнышева Т.П.    ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.
  • Соколова Ю.А. Правила безопасности.- М.: «Эксмо», 2006
  • Чермашенцева О.В.  Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации.-Волгоград: Учитель,2010.-207с.

Календарно- тематическое планирование работы на год.

Месяц

раздел

Неделя

Вид деятельности

Тема

Цель, содержание

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Д

И

А

Г

Н

О

С

Т

И

К

А

1

игры

 по разделу «Я дома»,

 «Я и другие люди»

Уточнение знаний детей по данному разделу

2

игры

по разделу

«Я и природа»

Уточнение знаний детей по данному разделу

3

игры

по разделу

«ПДД»

Уточнение знаний детей по данному разделу

4

игры

по разделу

«Мое здоровье»

Уточнение знаний детей по данному разделу

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

И

П

Р

И

Р

О

Д

А

1

Проигрывание проблемных ситуаций

Просмотр фильма и презентаций.

№1

«Грибы и ягоды в нашем крае»(съедобные и несъедобные) 

Знакомить с правилами  

 поведения в природе. Формировать представление о ядовитых грибах и ягодах, плодах деревьев.

2

Игра-экскурсия. Просмотр видеоматериала по теме

№2

«Зеленая аптека» 

Познакомить с лекарственными растениями нашей местности правилами обращения с ними.

3

4

НОД, дидактические игры, игра драматизация

НОД, рассматривание иллюстраций и видео по теме.

№3

«Кошки и собаки- наши  друзья»

№4

«Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды»

Учить понимать состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

С

Т

И

Х

И

Й

Н

Ы

Е

Б

Е

Д

С

Т

В

И

Я

1

Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры.

№5

«Стихийное

 бедствие-землетрясение»

Познакомить детей со стихийным бедствием, его последствиями. Воспитывать чувство взаимовыручки

2

Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры.

№6

«Стихийное бедствие- наводнение.»

Знакомить детей с этим стихийным бедствием, причины возникновения, ущерб, который оно наносит людям.

3

Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры

№7

«Стихийное бедствие- смерч, ураган.»

Объяснить какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия. Познакомить с правилами поведения при урагане. Воспитывать чувство взаимопомощи.

         4

Просмотр видеофильма. НОД, дидактические игры

№8

«Знакомство с работой спасателей.»

Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать.

воспитывать уважение к труду спасателей

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

О

Г

О

Н

Ь

-

Д

Р

У

Г

И

В

Р

А

Г

1

НОД, просмотр видеоматериалов.

№9

«Огонь и «укротитель  огня».

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем, воспитывать в детях уважение к профессии пожарного.

2

НОД

№10

«Осторожно огонь!»

Формировать  представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено- спички, газовые плиты, печки.

3

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№11

«О правилах важных-пожаробезопасных

Закрепить основные правила пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

4

Дидактические игры

№12

«Осторожно-Новый год»

Расширять и закреплять знания о безопасном проведении праздников

  Я

Н

В

А

Р

Ь

З

д

о

р

о

в

ь

е

р

е

б

е

н

к

а

2

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№12

«Изучаем свой организм»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

3

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№13

«Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

4

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№14

«Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

И

Д

Р

У

Г

И

Е

 

Л

Ю

Д

И

1

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№15

«Путешествие Колобка»

Дать понять детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

2

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№16

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице

3

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№17

«Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

4

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№18

«Если ты потерялся»

Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

М

А

Р

Т

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

Д

О

М

А

1

Занятие-инсценировка

№19

«Когда мамы нет дома».

Учить детей правильно себя вести дома, когда остаются одни, продолжать формировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

2

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№20

 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

3

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№21

«Предметы быта»

Закрепить знания детей о предметах быта, правила пользования ими, продолжать учить убирать все предметы в строго определенные места. Воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.

4

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№22

«Каждому опасному предмету- своё место.»

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Р

Е

Б

Ё

Н

О

К

Н

А

У

Л

И

Ц

Е

1

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№23

 «Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

2

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№24

 «В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

3

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№25

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

4

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№26

«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

М

А

Й

Э

М

О

Ц

И

О

Н

А

Л

Ь

Н

О

Е

Б

Л

А

Г

О

П

О

Л

У

Ч

И

Е

1

Просмотр видеоматериалов, дидактические игры. НОД.

№27

«Конфликты между детьми»

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

Итоговая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения "Собственная безопасность"

Воспитание безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях....

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Пространство безопасности»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения«Пространство безопасности»...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасности поведения "Безопасное детство"

Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках  ознакомления  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой  помощи...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи

Перспективное планирование  по  ознакомлению  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи...