Занятие в средней группе по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юсупова Лейсан Альбертовна

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №88

Тема: «Поздняя осень»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в средней группе №3

 за первый квартал 2018-2019 учебного года

Подготовил воспитатель

группы №3

Юсупова Лейсан

г. Нижнекамск

2018г.

Образовательная область: развитие речи

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Тема: Поздняя осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;

Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

Демонстрационный материал: картинки 3-х месяцев осени, иллюстрации перелётных и зимующих птиц, картинки диких животных

Раздаточный материал: листочки на каждого ребёнка (для физ.минутки); листочки белой бумаги, трубочки, ватные палочки , краски синего и коричневого цвета на каждого ребёнка.

ТСО: аудиозапись шума ветра, дождя, ломающихся веток.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья!

Ответ: Осень!

Проводится беседа про осень.

- Какая сейчас на дворе осень?

Ответ: Поздняя

Игра «Опиши осень»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, грибная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)

-На дворе поздняя осень, а как же называются осенние месяцы?

Ответ: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, а какой сейчас месяц осени на дворе?

Ответ: ноябрь.

Воспитатель: Правильно Ноябрь – самый поздний и последний, третий месяц осени.

- Какие изменения происходят в природе осенью?

Ответы: становится холодно, солнце светит но не греет, льют дожди, дует холодный ветер, начинает падать первый снег, дни становятся короче, лужи и озёра покрываются льдом и т.д.

Воспитатель: Почему не слышно весёлого птичьего пения?

Ответ: Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: А почему  птицы улетели?

Ответ: Им холодно, голодно они могут погибнуть.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Ответ: Перелётные.

Воспитатель: Давайте назовём их (ответы по картинкам).

- А как называют птиц, которые у нас остаются и не улетают в тёплые края?

Ответ: Зимующие.

Воспитатель: Давайте перечислим зимующих птиц (ответы по иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек!

Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?

Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, дует ветер и т.д.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками дождя, ветра, ломающихся веток - дети отгадывают данные звуки.

Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь представим себя листочками.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.      (каждый ребёнок берёт в руки один листик).

Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?

Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать на листах бумаги осеннее дерево. А из окна группы понаблюдаем за последним осенним днём и рассмотрим, какие стали деревья поздней осенью.

 Сегодня мы проведем занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение и каждый из вас почувствует себя художником. Мы будем рисовать с помощью волшебных палочек - это трубочки. Сначала мы возьмем широкой кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем берем ватную палочку и, обмакнув в краску, рисуем падающий снег и «снежную шапку» . -Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?- нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Рисование «Последний осенний день» нетрадиционной техникой рисования «выдувание трубочкой» (кляксография) и рисование ватными палочками. (Дети рисуют)

Воспитатель: Посмотрите, какие разные деревья у вас получились!

Кто запомнил, как называется техника, которой мы рисовали? (выдувание трубочкой или кляксография).

Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

консспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Сосставление рассказа по картине "Таня не боится мороза"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕСоставление рассказа по картине «Таня не бо...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...