Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)

Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ

«Знатоки правил дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.

2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

4. Развивать психологические функции: мышление, память,ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Оборудование: 2 стола, 2 светильника  с кнопкой, мультимедийный проектор, жезл, черный ящик, макеты дорожных знаков, разрезные картинки с изображением машины,   картинки с дорожными ситуациями, правила дорожного движения, презентация «Видео вопросы»,макет светофора из черного картона,  цветные  круги, из картона, по цветам огней светофора (красный, желтый, зеленый)., надпись «БРЭЙН-РИНГ», музыкальная заставка к игре, детская песенка про правила дорожного движения,подборка картинок из мультиков про дорожное движение, эмблемы капитанов, знаки в виде фигурок (нота, скрипичного ключа, и др..)  для обозначения музыкальной паузы, призы для участников и победителей.

Ход игры

Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются за столы каждый к своей команде.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте!

Ребята, вы все ходите по улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения (ПДД).

В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. А вы соблюдаете ПДД? Заботитесь о своей безопасности? (Ответы детей). Многие правила дорожного движения вам известны. И я предлагаю их вспомнить, поиграв в игру  «Брейн-ринг».

Сегодня в нашем в зале встречаются две команды:

-Команда «Водители» - аплодисменты;

-Команда «Пешеходы» - аплодисменты.

Ведущий: Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). 

Слово для приветствия командам.

Ведущий: Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

Послушайте, пожалуйста, правила игры. В нашей игре будет несколько раундов

1 Раунд – Видео вопросы

2 Раунд – «Ты мне - я тебе»

3 раунд- Вопрос-ответ

4 раунд.- «Собери светофор»

5 Раунд – «Дорожные знаки»

6 Раунд – Конкурс капитанов

7 раунд- «Опасная дорожная ситуация»

 За каждое задание наше жюри будет выставлять баллы. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, будет победителем.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! У вас на столах кнопки. Я буду задавать вопросы, та команда, которая знает ответ, нажимает на кнопку.

Итак,  мы начинаем. А начнем мы с видео вопросов.

1 Раунд. «Видео вопросы»

Вопрос от методиста:  С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? И Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

Кто был первым изобретателем велосипеда? (с 14 лет, поднятие  рук вверх, Леонардо Да Винчи)

Вопрос от повара:  Ребята, какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси)

Вопрос от ГИБДД: В каком  городе  появился первый светофор (В Лондоне в 1868 г)

Дополнение Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет

Вопрос от завхоза: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

(Не шуметь, не мусорить, не отвлекать водителя, не высовывать голову из окна, не бегать по транспорту)

Вопрос от прачки: Какие группы дорожных знаков вы знаете? (предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации)

Вопрос от медсестры: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (При использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка

2 раунд.  «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

Ведущий: Команды  подготовили загадки.  И сейчас они будут загадывать их друг другу по очереди.

1). Не живая, а идёт,

Не подвижна, а ведет (дорога).

2). Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор).

3). Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся (автомобиль).

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед).

5). Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус).

6). Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… 
(переход).

"Музыкальная пауза" назовите исполнителя песни или название мультфильма.

Ведущий: Переходим к следующему раунду.

  3 Раунд. «Вопрос-ответ».

Итак, слушайте внимательно:

1. Как называется основная дорога пешехода? (слайд  тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (дорога)

3. В каких местах можно переходить улицу? (там, где есть указатели перехода).

4. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (налево, затем направо).

6. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади слайд ) (видно транспорт с левой стороны, а дойдя до конца автобуса нужно посмотреть направо, нет ли машин идущих навстречу стоящему автобусу).

7. На каких машинах устанавливается сигнал «Сирена»? (на скорых, милицейских, пожарных).

8. Для чего вдоль дорог поставлены знаки? (для того, чтобы и пешеходы, и водители были предупреждены, о том что ждёт их впереди).

9. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если рядом нет тротуара? (навстречу идущей машине (по правой)

КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

 (в зал выносят  « черный ящик», в котором находится зашифрованный предмет, дети должны с помощью наводящих вопросов отгадать,  что находится в черном ящике)

Ведущий: Внимание! Черный ящик! Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике. Побеждает та команда, которая дает ответ первой.

 (помощники выносят черный ящик)

Ведущий : Слушаем вопрос:

1. Здесь находится немаловажная часть машины. Этот предмет круглый, но не колесо, двигается то вправо, то влево. Что же лежит в черном ящике?

(Руль(изображение)) 

4 раунд. «Собери светофор»

Каждой команде  выдаются макет светофора из черного картона,  цветные  круги, из картона, по цветам огней светофора (красный, желтый, зеленый).  По сигналу команды должны собрать макет светофора. Побеждает та команда , которая быстрее  соберет светофор не нарушив очередность огней.

(Правильность выполнения задания сверяется по картинке на экране)

5 раунд. «Дорожные знаки».

 Итак, я сейчас буду показывать  знаки, а вы, узнав тот или иной знак нажимаете на кнопку  и говорите что это за знак

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

 ( Знак «Движение запрещено»)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

 Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

 (Знак «Дети»)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(Уступи дорогу)

Видно строить будут дом —

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

 Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

У него суровый норов –

 Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

 Защищая пешехода.

(лежачий полицейский)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

 Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипеде запрещена)

 

Раунд 6. Конкурс капитанов.

«Собери разрезные машинки». Капитаны  получают задание. Побеждает тот капитан, который быстрее соберёт мозаику.

Ведущий: Внимание! Внимание! Черный ящик! Что лежит в черном ящике, это полосатое орудие труда инспектора ГИБДД ? (жезл).

Раунд 7. «ОПАСНАЯ ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ»

( на экран с помощью мультимедийного проектора выводится картинка с дорожной ситуацией.)  

1. Глупый утенок играет в футбол.
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора.
Разве для улицы эта игра?

Ответ: Слушай, утенок: себя береги
С улицы шумной скорее беги
Ты во дворе, хоть в припрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.

2. Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик.
Мартышка за борт ухватилась в миг.

Ответ: Страшно прохожим смотреть на мартышку
Может попасть под машину глупышка
Всюду машины: и слева и справа
Очень опасная эта забава.

На главной дороге машины стоят.
Все люди в тревоге и сильно шумят.
Попал под колеса ребенок ничейный.
Он выбежал резко за шайбой хоккейной.

Ответ: Уж если захочешь без мамы и папы
На улице шайбу вовсю погонять
Не лезь на дорогу – потом будешь плакать!
Сначала подумай: где лучше играть?

Ведущий: Итак, ребята, вот и подошла к концу наша игра. Нашим членам жюри необходимо подвести общий итог.

Музыкальная пауза.  Дети поют песню.

Ведущий:Друзья, я поздравляю вас с окончанием игры. У вас была возможность проявить свои способности. Во время игры вы продемонстрировали знания и умения, обеспечивающие безопасность нахождения на улицах и дорогах. И теперь пришло время объявить победителей сегодняшней игры и вручить им грамоты и памятки по ПДД. А теперь мы послушаем жюри.

Жюри (как пример): Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.(слайд № 24)

Ведущий: Ведущий: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания,
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомнения,
Соблюдать правила дорожного движения.

Вот и закончилась наша игра.

-До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствование представлений детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Дидактическая игра «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровье и жизнь ребенка-это самое ценное для взрослых. Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.Как рассказать дошкольникам о п...

Дидактическая игра «Путешествие по стране Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель дидактической игры:формирование основ безопасности жизнедеятельности; закрепление знаний о правилах дорожного движения  и поведения на улице....

Сценарий познавательного досуга: «Незнайка-знаток правил дорожного движения!» Для детей старшего дошкольного возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой.Известно, что привычки, сформированные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная наша задача, досту...

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...

Игра - викторина «Знатоки правил дорожного движения». Для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта....

Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»  Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.  Выполнили: Са...