Проект: "Наши верные друзья дорожные знаки"
проект по обж (старшая группа)

Наши верные друзья дорожные знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект старшей группе №1 « Звездочки»

« Наши верные друзья дорожные знаки»

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность:  1 неделя

Дата:  с 07 сентября по 11 сентября 2020г

Актуальность:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа. 
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью. 
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. 

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта:

-формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

-познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

 -развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты

- знание детей правил дорожного движения;

-формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений

- разработка плана работы с  родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Постановка проблемы:

-постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

      5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

       6.Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

 7.Тематические погружения по теме проекта.

 8. Работа с родителями.

 9. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Содержание деятельности по образовательным  областям:

Познавательное развитие

НОД « Знаки дорожные»;

НОД « Транспорт на дорогах»;

НОД « Осторожно, дорога!»

Беседа « Как переходить через дорогу», « Что, такое пешеходный переход»,

Дидактическая игра   « Мы пешеходы», « Расскажи, как переходить через дорогу?».

Речевое развитие

-А. Барто «Грузовик»;

-Б. Заходер «Шофер»;

-В. Клименко «Зайка - велосипедист»;

-Б. Житков «Что я видел»;

- Н. Сорокин «Переход»;

- С. Михалков «Моя улица»;

-С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  

-С.Михалкоа «Дядя Стёпа – милиционер»  и другие.

Загадки, пословицы.

Социально-коммуникативное развитие:

-Дидактические игра: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

-« Мой весёлый светофор»;

-« Красный сигнал светофора»;

-« Моя улица»;

Лепка:

-«Светофор»;

Аппликация:

-«Светофор»,

- «Автобус».

Физическое развитие:

-Подвижная игра « Цветные автомобили»;

-Подвижная игра « Едем в автобусе»;

-Подвижная игра « Водитель и пассажир»

Работа  с родителями:

-анкетирование родителей,

-размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,

-Оформление папок передвижек «Безопасность детей – забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности»

Полученные результаты:

-План работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

-По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта подтвердилась эффективность формирования навыков и умений поведения детей на улице. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута  положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Сценарий  литературно-музыкального праздника...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

«Наши верные друзья- дорожные знаки».

Конспект занятия по ПДД...

Проект «Наши друзья дорожные знаки»

Проект в старшей группе «Наши друзья дорожные знаки»...