Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Конспект занятия «Путешествие в страну безопасного движения»

Возраст детей: 4-5 лет

 

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну безопасного движения»

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

Ход занятия:

Воспитатель:

 Дети, встаньте  в круг, который называется «От сердца к сердцу». Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца. (все вместе передают по кругу игрушку «Сердечко»)

«Сердце я свое открою,

Счастьем поделюсь с тобою.

Все хорошие слова

Говорю я для тебя»

Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня  почтальон передал письмо от жителей « Страны Безопасности» (читает письмо):

 «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И теперь мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и перепутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети».

- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям «Страны Безопасности»?

Дети: да

Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Дети(все вместе)

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: Ребята, а как будем добираться?

Дети: пешком, на велосипеде, на самокате и т.д…

Воспитатель:

Как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Пешеходы – это люди которые передвигаются по улицам пешком

(слайд въезжают пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)

Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.

Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

Воспитатель: А какой это транспорт?

- Это специальный транспорт

Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?

Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)

Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «Автобусная остановка»)

Ребята, как вы думаете, что это за знак? Этот знак нам говорит, что это остановка. Здесь останавливается автобус. А мы с можем с вами уехать на нем?

Дети: да

Воспитатель: Правильно, так как автобус пассажирский транспорт. а вот и наш автобус (слайд появляется автобус)

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем , то мы кто ?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: да

Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

-Тут шалить мешать народу (запрещается);

-Уступать старушке место. (разрешается)

- В транспорте мусорить и есть. (запрещается)

-В транспорте крепко держаться за поручень. (разрешается).

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?

Воспитатель: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов. Особо внимательно, стоит переходить дорогу. А вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу? Вот, сейчас мы с вами и узнаем.

Переходить дорогу можно лишь там, где есть разметка. Это пешеходный переход, он у нас обозначен в желто – белую полосу, эти цвета чередуются.

(слайд проезжая часть и тротуар)

Воспитатель: обращает внимание детей на дорожные знаки

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

(появляется слайд с разрезанным знаком) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.

Воспитатель: ребята, что же делать?

Дети: помочь собрать знаки.

(игра «Собери картинку»(знак «Пешеходный переход») собрав знак, дети пытаются объяснить, что он обозначает.)

Посмотрите, как много мы с вами узнали о знаках.

Воспитатель: Неразбериха загадала еще загадку, попробуем ее разгадать:

Вот трёхглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнет и тем, и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный.

Дети: Светофор (слайд светофора)

Воспитатель:  В  Стране Безопасности светофоры перестали  работать, Неразбериха их сломала.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Дети: надо помочь починить светофоры.

Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что есть много видов светофоров?

Есть светофор для транспорта у него три цвета (красный, желтый, зеленый, а есть для переходов у него два цвета, часто его можно увидеть рядом с пешеходным переходом.

Ребята, я предлагаю вам очень интересную игру «Сигналы Светофора» На красный свет светофора вы поднимаете руки вверх, на желтый вы обхватываете руками колени, а на зеленый свет громко топаете ногами.

Воспитатель: Как весело у нас получилось! Теперь мы навели порядок в Стране Безопасности и жители этой страны могут спокойно и безопасно передвигаться по улицам.

Воспитатель: (все вместе)

Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад » вернись.

(дети закрывают глаза, поворачиваются (слайд детского сада)

Воспитатель: вот мы и дома в нашем детском саду

Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Какие правила дорожного движения вы запомнили? Эти правила нужно не только хорошо знать , но и соблюдать на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»

Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...

Конспект "Путешествие в страну безопасности"

Конспект "Путешествие в страну безопасности"...

Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"

Задачи:1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...

Программа по формированию основ собственной безопасности у дошкольников «Страна безопасности»

В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с раз...

Конспект занятия "В страну безопасности"

конспект итогового занятия в старшей группе "В страну безопасности"...