Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Грачева Людмила Ивановна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Незнайка в большом городе».

Разработал: воспитатель Грачева Л.И.

Возрастная группа: средняя группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

Цель: расширение знаний детей о видах и назначении городского транспорта; формирование информационной культуры у детей с помощью ИКТ и занимательных игровых упражнений; развитие интереса у дошкольников к занятиям математике, привлечение пассивных слушателей к активной деятельности.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»                                                                                                                                  

- Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, особенностях, формировать умение определять назначение транспорта по внешним признакам автомобиля.

- Развивать умения ориентироваться на листе бумаги, определять пространственные направления, точно выполнять инструкции педагога.

- Упражнять с количественном счете в пределах 5, в умении соотносить количество с цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция).

- Закрепить умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».

2. ОО «Речевое развитие»

- Активизировать в речи обобщающие понятия «специальный транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», обогащать словарь детей словами-существительными и словами-прилагательными, относящимся к видам транспорта, со словообразованием.

- Формировать умения у детей вступать в диалог с взрослыми; при желании делиться своими знаниями.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города.

- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в самостоятельной, игровой деятельности.

Интегрированная форма: игра- путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Коммуникативно-игровая деятельность.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, демонстрационная доска, игровые карточки-задания «Сколько машин», «Поставим машины в гараж», «Едем в цветочный город»; фломастеры, фишки, карточки с цифрами от 1-5, флажки: желтый, зеленый, красный.

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, инструкции, вопросы, повтор.  

Игровая

Игровые  моменты, интерактивные задания, игровые ситуации.

Познавательно – исследовательская

Рассматривание,  решение проблемной ситуации,  счетные навыки, сравнения по размеру, размышления, умозаключения, выводы.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Загадка, стихотворение, знакомство с героем сказки – Незнайкой.

Двигательная

Физ. минутка «Шоферы»

Логика образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Создаёт игровой момент: на экране проектора появляется Незнайка на улице города (слайд №2). Читает детям стих. «Незнайка путешествовал на шаре и попал в большой город. Он очень растерялся, столько машин он не видел, предлагает помочь герою разобраться в названиях транспорта.                  

Проявляют интерес, рассматривают ситуацию, обозначенную на слайде.

Принимают предложение взрослого.

Проявлено желание участвовать в данной деятельности, развито воображение.

2

На экране проектора появляется слайд № 2 «Назови транспорт». Предлагает детям назвать для Незнайки названия машин. Читает стихотворение «Машины» Я.Пишумова.

Смотрят на появляющийся транспорт, дают ему названия.

Развито зрительное внимание, знание названий транспорта.

3

Рассказывает: «Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта. И все они различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной скоростью. Есть вид транспорта, который перевозит людей, пассажиров и называется он? - пассажирский».                     На экране проектора появляется следующий слайд № 3 «Пассажирский транспорт».  Предлагает назвать для Незнайки транспорт.  Сообщает: «В некоторых городах есть и такой транспорт – трамвай, который движется по рельсам». Закрепляет понятие «пассажирский транспорт».

Рассматривают на слайде виды пассажирского транспорта, повторяют названия.

Сформированы знания о пассажирском транспорте, его назначении и разновидностях.

4

Показывает слайд № 4 «Грузовой транспорт».                                  «Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой.) Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок, кирпичи, продукты и жидкости, например-бензин)». Предлагает рассмотреть на слайде и назвать для Незнайки транспорт, относящийся к грузовому.

Рассматривают на слайде виды грузового транспорта, повторяют названия.

Сформированы знания о грузовом транспорте, его назначении и разновидностях.

5

Раздает детям игровые карточки с заданием «Поставим машины в гараж». Предлагает рассмотреть и назвать транспорт, изображенный на карточке, определить по какому признаку они отличаются друг от друга (по размеру) и подобрать к каждому грузовичку свой гараж (провести линию от машины к гаражу, подходящему по размеру). (Приложение № 1)

Слушают задание педагога, отвечают на вопросы, сравнивают по размеру и находят каждому грузовику свой гараж, проводя линии фломастером.

Закреплено умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».

6

Физкультурная минутка «Шоферы».

Предлагает детям научить Незнайку ориентироваться в сигналах светофора. Педагог показывает флажок с зеленым цветом, дети имитируют движение на автомобиле, на красный цвет флажка – останавливаются и т.д.

Выполняют движения, в соответствии с сигналом.

Снято эмоциональное  и физическое  напряжение, закреплены цвета светофора и действия под каждый сигнал.

7

Показывает слайд № 5 «Специальный транспорт».                                «Есть специальные автомобили – полицейские, пожарные, медицинские. Пожарные по первому зову мчатся на помощь - тушить пожар.  На них сигнал особый – сирена. Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На такой машине нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задерживаться. Давайте рассмотрим и назовем машины, которые относятся к «специальному транспорту». Коротко рассказывает о назначении каждого вида.

Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия транспорта

Сформированы знания о специальном транспорте, его назначении и разновидностях.

8

Раздает детям игровые карточки с заданием «Сколько машин?». (Приложение № 2).

Предлагает назвать геометрические фигуры, посчитать сколько машин в каждой фигуре подобрать и поставить карточку с нужной цифрой. Определить вид транспорта в фигуре (в трапеции – специальный, в круге – грузовой транспорт и т.д.).

Слушают задание педагога, определяют геометрические фигуры, вид транспорта, считают и подбирают карточку с нужной цифрой. Проверяют правильность выполнения задания.

Развито умение количественного счета в пределах 5,  умение соотносить количество с цифрой; закреплены знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция).

9

Предлагает посмотреть слайд № 6 под названием «Спецтехника». Рассказывает о том, что есть дорожная и строительная техника, которая помогает строить дороги и дома. Называет детям транспорт, относящийся к «Спецтехнике».

Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия «Спецтехники».

Сформированы знания о видах «Спецтехнике», о ее назначении.

10

Создает игровую ситуацию: Незнайке надо помочь вернуться в свой Цветочный городок. Раздает детям карточки «Едем в Цветочный город». (Приложение № 3).

Задание: двигать фишку (автомобильчик) по стрелкам, комментируя движение – сначала едем налево, теперь вверх, потом направо и т.д. до Цветочного городка.

Слушают инструкцию педагога, двигают фишку в заданном направлении, называют пространственные направления.

Сформирована ориентировка в пространстве и на плоскости листа, зрительное сосредоточение, внимание.

11

Демонстрирует слайд, где Незнайка благодарит детей за то, что помогли ему разобраться в видах городского транспорта.

Испытывают радость от помощи сказочному персонажу.

Развито чувство выручки, положительное чувство от оказанной помощи.

12

Подводит итог: что вам показались наиболее трудным? наиболее интересным?

Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями.

Выражают положительное отношение к образовательной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.

  • Шляпа голубая, жёлтые штанишки,

В городе Цветочном — Главный хвастунишка.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Вот попал он в город, растерялся сильно,

Поможем мы Незнайке, чтобы не случилось!

  •  «Машины»    

На улице нашей машины, машины,  

Машины - малютки, машины большие.  

Спешат легковые, фырчат грузовые,                                                              Торопятся, мчаться, как будто живые                                                                                  

У каждой машины дела и заботы  

Машины выходят с утра на работу.

                                                Я. Пишумов.  

Конспект НОД «Познание» в старшей группе на

тему: "Знакомство с городским транспортом» 

 

Задачи и цели: Познакомить детей с основными  видами  транспортных

средств, движущихся  по дорогам, с профессиями людей, работающих на

наземном транспорте; закреплять понятие «наземный транспорт»,

правила  перехода улиц. 

Оборудование. Демонстрационный материал: картинки (автомобиль,

грузовик, автобус, поезд, троллейбус, трамвай). Раздаточный материал:

картинка с изображением одного вида транспорта, разрезанная на 5-6 частей,

указ

беседа), игровой, практическая деятельность детей. 

Ход НОД

Дети по очереди берут демонстрационные картинки с  изображением

наземного транспорта  со  стола  педагога, называют его и ставят картинку на

доску. 

Воспитатель.  Как можно назвать эти  картинки, одним  словом?

(Транспорт). Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы). Как

называется транспорт, который  передвигается по земле? (Наземный

транспорт).  (Заучивание словосочетания «наземный транспорт».) Как  по -

другому можно назвать  людей, которые едут в транспорте?

(Пассажиры.)  Отберите картинки пассажирского транспорта.  Как

называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

Как  называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.) Какие

грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок,

кирпичи.)  Отберите  картинки с изображением грузового транспорта.легковые, трамваи, троллейбусы, мотоциклы и другие машины. И все

они  различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной

скоростью

На улице нашей машины, машины

Машины - малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мча

У каждой машины дела и заб

Машины выходят с утра на рабо

Есть специальные автомобили – автокраны, пожарные, медицинские.

Пожарные по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар.  На  них

сигнал особый – сирена. (Демонстрация картинки.)  Спешит к

больному  «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На  такой

машине нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни  на

секундочку в пути задержив- Словесная инструкция к игре «Поиграем с Крошем»:

Наглядные: рассматривание слайдов, карточек с заданием

Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий; работа по игровым карточкам, решение проблемных ситуаций.

Приложение 1                                                                     Приложение 2

                                                    Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором ты живешь»

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Большой и маленький»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Большой и маленький"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Балашов- родней нет города..." с детьми 4-5 лет

Конспект НОД  с детьми средней группы по нравственно-патриотическому развитию....