"Мы - против терроризма"!
проект по обж (старшая группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

«Мы - против терроризма!»

 

 

Феномен терроризма, его цели и задачи.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей (2 человека и более) стремится достичь своей цели при помощи насилия. Произошло оно слово от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей, совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Террористический акт - особо опасное государственное преступление, заключающееся в убийстве людей или причинении им тяжких те­лесных повреждений (террористические действия всегда носят публичный характер).

Терроризм - совершение взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественно­го ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Терроризм - политика и тактика террора, наиболее тяжкое общественно опасное преступление, которое создает угрозу безопасности граждан, общества и государства.

Способы осуществления террористических актов:

  • применение стрелкового оружия;
  • проведение взрывов и пожаров;
  • захват заложников;
  • использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств;
  • проведение промышленных аварий (диверсий);
  • уничтожение транспортных средств;
  • информационно-психологическое воздействие (распространение разных слухов).

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.), а захват детей в Бесланской школе - что может быть страшнее? Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Мы – против терроризма!»

 

Цель проекта:

 

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

 

Задачи проекта:

 

• Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.

 

• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

 

• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

 

• Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».

 

• Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

 

Тип проекта: поисково-познавательный, творческий.

 

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

 

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы

 

Реализация проекта:

 

Подготовительный этап

 

Обдумывание идеи, сбор информации, материала для реализации идеи

 

Организационный этап

 

Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.

 

Проведение круглых столов, консультаций по теме проекта с родителями и педагогами.

 

Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

 

Формирующий этап

 

Работа с детьми:

 

проблемные вопросы к детям: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»

литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле

слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа

обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение

просмотр презентаций по теме

рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

физкультурный досуг «Юные спасатели»

 

Работа с родителями:

 

проведение круглого стола: «Что мы знаем о терроризме?», «Как говорить с ребенком о терроризме?»

консультации для родителей « Что такое терроризм», « Научим детей не бояться»

буклет для родителей « Вместе против террора»

разработка семейного плана действий в чрезвычайных обстоятельствах

оформление стендов, папок- передвижек

 

Рефлексивный этап

 

Оформление стенгазеты «Вместе - против терроризма!»

Проведение досуга «Красная шапочка»

Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет- терроризму!»

Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо

Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих»

Результат проекта:

Дети:

 

развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей

 

Педагоги и родители:

Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни.

Сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа В каждой семье был разработан план действий в чрезвычайных обстоятельствах

Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности

 

Список литературы:

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.

2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_protiv_terrorizma.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Московская область

                         Ленинский муниципальный район

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                           Учреждение

                     «  Детский сад № 22 « Город детства»

     

              Проект для старшей группы «Мы - против терроризма!»

                                                                              Подготовила : воспитатель

                                                                              Акберова  Фирида  Рашидовна

                             

                                  д.Дрожжино 2020 год. 

                                   «Мы - против терроризма!»

Феномен терроризма, его цели и задачи.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей (2 человека и более) стремится достичь своей цели при помощи насилия. Произошло оно слово от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей, совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Террористический акт - особо опасное государственное преступление, заключающееся в убийстве людей или причинении им тяжких телесных повреждений (террористические действия всегда носят публичный характер).

Терроризм - совершение взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Терроризм - политика и тактика террора, наиболее тяжкое общественно опасное преступление, которое создает угрозу безопасности граждан, общества и государства.

Способы осуществления террористических актов:

  • применение стрелкового оружия;
  • проведение взрывов и пожаров;
  • захват заложников;
  • использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств;
  • проведение промышленных аварий (диверсий);
  • уничтожение транспортных средств;
  • информационно-психологическое воздействие (распространение разных слухов).

Актуальность

В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.), а захват детей в Бесланской школе - что может быть страшнее? Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Мы – против терроризма!»

Цель проекта:

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи проекта:

• Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.

• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

• Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».

• Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

Тип проекта: поисково-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы

Реализация проекта:

Подготовительный этап

Обдумывание идеи, сбор информации, материала для реализации идеи

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.

Проведение круглых столов, консультаций по теме проекта с родителями и педагогами.

Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

Формирующий этап

Работа с детьми:

проблемные вопросы к детям: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»

литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле

слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа

обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение

просмотр презентаций по теме

рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

физкультурный досуг «Юные спасатели»

Работа с родителями:

проведение круглого стола: «Что мы знаем о терроризме?», «Как говорить с ребенком о терроризме?»

консультации для родителей « Что такое терроризм», « Научим детей не бояться»

буклет для родителей « Вместе против террора»

разработка семейного плана действий в чрезвычайных обстоятельствах

оформление стендов, папок- передвижек

Рефлексивный этап

Оформление стенгазеты «Вместе - против терроризма!»

Проведение досуга «Красная шапочка»

Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет- терроризму!»

Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо

Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих»

Результат проекта:

Дети:

развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей

Педагоги и родители:

Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни.

Сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа В каждой семье был разработан план действий в чрезвычайных обстоятельствах

Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности

Список литературы:

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.

2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"3 сентября - День солидарности против терроризма"

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.Основы противодействия терроризму (старший возраст)....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...

Акция против терроризма и экстремизма "Мир на планете - счастливые дети!"

Сформировать у подрастающего поколения отрицательное отношение к «терроризму» и экстремистским проявлениям....

Конспект по ознакомлению с социальным миром Подготовительная группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе.  Помогает донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновен...

Памятка для родителей "Вместе против терроризма"

Памятка для родителей "Вместе против терроризма"...

Памятка для родителей "Вместе против терроризма"

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней жизни. Даже если мы находимся далеко от этого. И неизбежно приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорит...