Конспект НОД «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж

Конспект НОД для детей 6-7 лет "Знатоки правил безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Знатоки правил безопасности»

для детей подготовительной группы.

Выполнила воспитатель I категории:

Гафурова Е.А.

Вид НОД: игра-викторина.

Форма обучения: индивидуально-коллективная.

Цель: провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.

Задачи:

-  обучающие:  формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах»«Безопасность собственной жизнедеятельности»);

- развивающие:  развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы;

- воспитательные:  совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая.

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход НОД:

Вос-ль: Дорогие, мои дети. Вы стали такие большие, уже в подготовительной группе. Совсем скоро вы пойдете в школу. Ваши родители не всегда смогут быть рядом, отводить вас в школу и встречать. Иногда вам придется быть дома одним или одним возвращаться домой. А чтобы в такие моменты с вами не случилась беда, что нужно делать? (соблюдать правила безопасного поведения).

А вы хорошо знаете эти правила? Может, проверим? Чтобы было интереснее и веселее, я предлагаю разделиться на две команды. Команда «Пешеходы» и команда «Спасатели»

Задание №1 «Разминка». 

Вос-ль: Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. Та команда, у которой будет больше фишек - получит кружок.

1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)

2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)

3. Название какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)

4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»)

5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать, надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза).

6. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)

7. Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде, без взрослых их зажигать нельзя).

Задание №2 «Отгадай загадку».

Вос-ль: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда «Пешеходы»

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

 А залей его... (водой).

  1. Знают малыши и взрослые

 Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4.На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Вос-ль: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

  1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

  1. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

  1. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

 «Стой!» - сигналит… (светофор)

  1. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Вос-ль:  Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Сейчас проведем игру- разминку. Я буду называть слова, а вы, услышав слова относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны:  

 режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

Задание №3   для капитанов команд «Отвечай быстро».

 (воспитатель задает вопросы по очереди). Вопросы капитану команды «Пешеходы»:

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра).

4. Рабочее место водителя автомобиля (кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

Вос-ль:: Продолжает капитан команды «Спасатели»:

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы" (пожарные.)

Задание №4 Подвижная игра «Светофор» (физминутка)

Вос-ль: показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

Задание №5  «Ситуация».

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим! 
Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его.
• Рассказать родителям о появившихся симптомах.
• Ничего не делать.
(Ответ: 2 )

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все.
• Только красивые.
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
(Ответ: 3)

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать.

• Впущу.
• Никого не впущу, позвоню родителям.
• Впущу только если скажут, что это полиция.
(Ответ: 2)

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?

• 101
• 102
• 103
(Ответ: 1)

5. Какие предметы являются опасными?

• Иголка и ножик.
• Гвоздь и спица.
• Все эти предметы опасны.
(Ответ: 3)

6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам, если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части.
• Побегу за мячом.
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали.
(Ответ: 1)

7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части.
• По зебре (пешеходному переходу).
• По подземному переходу.
(Ответ: 2 и 3)

8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее.
• Пожалеть ее.
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.
(Ответ: 3)

9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током.
• Потому, что это скучно.
• Потому, что провода не будут передавать ток.
(Ответ: 1)

10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать?

• Смело идти купаться.
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей).
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями.
(Ответ: 2)

11. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем.
• Головной убор.
• Хорошее питание.
(Ответ: 2)

12. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить.
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место.
(Ответ:3)

13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат.
• Буду бежать, куда глаза глядят.
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно.
(Ответ: 1)

14. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный.
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться.
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться.
(Ответ: 2 и 3)

15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело.
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо.
• Пойду, но только не далеко .
(Ответ: 2)
Вос-ль: Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удоволь...

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения....

Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2

Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»...

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.     Программное содержание:1. Формировать представление детей о безопасном поведени...