Конспект занятия в младшей группе: «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные знания о правилах поведения на улице) познакомить детей с понятием «пешеход», «переход

Закрепить представление детей о светофоре, уточнить, что обозначают цвета светофора

Развивающие: развивать внимание ,логическое мышление, память, воображение, речь детей,

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с материалом.

Активизация словаря: светофор ,улица, дорога, тротуар, пешеход, переход.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».Я. Пишумов «Это моя улица»,  считалка «Стоп, машина, стоп, мотор!» «Машины»,Г. Георгиев «Светофор», Д /и «Где мы гуляем?» д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы, заучивание физминутки : «Дорога не тропинка»

Материал: макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья, машины, материал для продуктивной деятельности ( для каждого ребенка шаблон светофора для закрашивания кружков, карандаши (красный, желтый, зеленый.)

Ход занятия: Раздается стук в дверь.

Воспитатель.

-Ребята,кто – то стучит в дверь, давайте посмотрим! (заходит Карлсон и громко плачет).

Воспитатель.

 Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Почему ты так громко плачешь?

Карлсон.

 Здравствуйте, ребята! Я оправился в гости к своему другу Малышу, хотел перейти дорогу, но.. .

Попав в большой я город Семилуки, и тут же растерялся, я пропал.. .

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю: где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под автомобиль не угодить!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области

Конспект занятия в младшей группе:

«Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»

Воспитатель:

Попова Н.А.

Тема «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»

Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные знания о правилах поведения на улице) познакомить детей с понятием «пешеход», «переход

Закрепить представление детей о светофоре, уточнить, что обозначают цвета светофора

Развивающие: развивать внимание ,логическое мышление, память, воображение, речь детей,

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с материалом.

Активизация словаря: светофор ,улица, дорога, тротуар, пешеход, переход.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».Я. Пишумов «Это моя улица»,  считалка «Стоп, машина, стоп, мотор!» «Машины»,Г. Георгиев «Светофор», Д /и «Где мы гуляем?» д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы, заучивание физминутки : «Дорога не тропинка»

Материал: макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья, машины, материал для продуктивной деятельности ( для каждого ребенка шаблон светофора для закрашивания кружков, карандаши (красный, желтый, зеленый.)

Ход занятия: Раздается стук в дверь.

Воспитатель.

-Ребята,кто – то стучит в дверь, давайте посмотрим! (заходит Карлсон и громко плачет).

Воспитатель.

 Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Почему ты так громко плачешь?

Карлсон.

 Здравствуйте, ребята! Я оправился в гости к своему другу Малышу, хотел перейти дорогу, но.. .

Попав в большой я город Семилуки, и тут же растерялся, я пропал.. .

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю: где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под автомобиль не угодить!

Воспитатель.

Ребята, поможем Карлсону?

Дети. Да!

Воспитатель.

Предлагаю отправиться на прогулку по одной из улиц нашего города, поможем Карлсону и узнаем какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Если не соблюдать правила безопасного поведения на улице и дороге можно попасть в беду.

Путешествие начинается, выходим на «улицу». (макеты: дорога, светофор, машины)

Воспитатель.

Ребята, скажите что можно увидеть на улицах нашего города? Машины, автобусы, дома, детей (появляется изображение на интерактивной доске)

Где едут машины? По дороге (вместе с детьми рассматриваем дорогу)

Посмотрите вот эта белая полоса разделяет дорогу на 2 части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой - в другую (ставлю машины) Эта дорога для машин. По ней люди не ходят.

А вы знаете, где же ходят люди?

Я вам и Карлсону сейчас расскажу. Часть улицы, по которой ходят люди, называют тротуаром ( на интерактивной доске появляется изображение тротуара)

Людей идущих по улице, называют пешеходами. Когда вы идете по улице вы тоже пешеходы. Вдоль дороги стоят дома, деревья (ставлю деревья) Что у нас получилось? (улица)

Так где же должны идти люди? ( по тратуару)

Воспитатель.

Вот мы и узнали важное правило, которое поможет Карлсону не растеряться на улице и он сможет попасть к своему другу.

Давайте повторим это правило : дорога для машин, тротуар для пешеходов

Предлагаю прокатиться по улице.(детям раздаю рули. Одни дети, изображая машины, едут в одну сторону. Другие - едут в другую сторону.)

Физкультминутка

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Воспитатель.

Замечательная улица у нас получилась, но сейчас нам надо помочь Карлсону перейти ее.

А можно переходить улицу, где попало? (нет) А как узнать это место? Посмотрите, на дороге широкие белые полосы. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. На что похожи полоски? (ответы детей) Его еще можно назвать «зеброй».

Видишь, зебра на дорожке

На неё мы ставим ножки

Эта зебра не простая,

 От машин всех нас спасает.

Смело на неё ступайте

И вперёд скорей шагайте,

А машины подождут,

Пешеход главнее тут!

Воспитатель.

Ребята! У пешеходов есть помощник , который помогает переходить улицу.

А чтобы узнать как зовут помощника надо отгадать загадку.

Днем и ночью я горю,

всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Кто из вас догадался? (рассматриваем картинку с изображением светофора) Какого цвета огоньки на светофоре? (ответы детей)

Чтоб спокойно ты дорогу перешел, все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди!

Воспитатель.

А сейчас мы с вами покажем Карлсону, какие вы внимательные пешеходы и научим его переходить улицу.

Д/ игра «Светофор» (Воспитатель показывает сначала красный, затем желтый и, наконец, зеленый круг (светофор); ориентируясь на них, дети имитируют переход улицы по «зебре»)

Воспитатель.

Поиграли хорошо, и Карлсон плакать перестал.

Карлсон, чтобы ты мог спокойно переходить дорогу и запомнил правила, ребята нарисуют для тебя и твоих друзей светофорчики. (дети проходят за свои рабочие столы)

Дети садятся за столы (за каждым столом лист с изображением светофора, три карандаша  красного, желтого и зеленого цвета) Образец на доске.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед. (на левой руке)

Автомобиль и самолет, корабль, поезд, вертолет.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать. (на правой руке)

Воспитатель.

Ребята, какого цвета верхний кружок светофора? За ним расположен круг, какого цвета? Нижний круг, какого цвета?

Давайте раскрасим круги на светофоре. У всех получилось? (проверяю)  Хорошо потрудились. Дети вручают светофорчики  Карлсону.

Ребята и Карлсон ,запомни эти правила.

Воспитатель.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Чтоб спокойно ты дорогу перешел, все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди!

Карлсон, ты все запомнил?

Ребята тебе помогли?

Ты теперь сможешь дорогу перейти?  (Карлсон благодарит детей и прощается, уходит)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ. Тема:«Правила поведения на улице и дороге» (Февраль)

Закрепляем знания об опасностях, которые  поджидают детей на улице, повторяем правила дорожного движения, закрепляемь знания обозначения дорожных знаков, воспитываем внимание, сосредоточенность, ...

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».

Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения....

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре»....

Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать раз...

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Конспект занятия в средней группе«Правила поведения в помещении детского сада»...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Правила поведения в помещении детского сада»Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем...