Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дубинчик Олеся Юрьевна
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»
 
 Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
 
Задачи:
Образовательные: 
1.Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице,
 2.Повторить правила поведения на улице; 
3.Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
 
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
2.Расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
 
Воспитывающие:
1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
2.Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; 
3.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_pdd.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

Конспект познавательного занятия

в старшей группе

«Как вести себя на дороге»

                                                                          Воспитатель:

                                                                                 Дубинчик О.Ю.

Балабаново 2020г.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как вести себя на дороге»

 Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице,

 2.Повторить правила поведения на улице;

3.Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

1.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

2.Расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Воспитывающие:

1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2.Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

3.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки,

Методические приёмы: художественное слово (загадки, стихи), проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Методы и приемы:  художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают   как  вкопанные.  Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её,  где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

- Самый безопасный переход - подземный.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

- Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Физкультминутка на внимание: «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если воспитатель показывает красный кружочек,- дети хлопают в ладоши, желтый кружочек,- дети не двигаются, зеленый кружок,- топают ногами.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

- Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено")

Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).

- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).

- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).

- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой).

- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).

- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).

- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой).

- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».  Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...

Конспект занятия в старшей группе « Как вести себя в природе»

Цель: Формирование ответственного отношения  к окружающей среде у детей дошкольного возраста....