Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»
проект по обж (старшая группа)

Паршина Мария Александровна

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»

Педагог:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Санкт-Петербург

                                                              2020 г

Проект по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Пешеходный переход»

Паспорт проекта

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учителя - логопеды

Вид проекта:

творческо-информационный

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (21.09.2020 – 25.09.2020)

Актуальность:

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Цель проекта

Создание условий для снижения детского дорожно-транспортного травматизма на основе привлечения внимания самих детей и общественности к проблеме безопасности дорожного движения

Задачи:

Познакомить детей со значением дорожных знаков 

(«Пешеходный переход»,  «Подземный переход», «Надземный пешеход» «Движение пешеходов запрещено»).

Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.

Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Закреплять знания детей о назначении светофора.

Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика  с детьми старшей  группы компенсирующей направленности: «Что мы знаем о пешеходном переходе? Что хотим узнать? Как мы можем  помочь колдуну – чародею и жителям города?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я помогаю жителям города, где пропали все светофоры» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь жителям города  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия социальной акции и решили привлечь детей и родителей группы. Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к социально-значимой деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения социальной акции в группе  (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок , изготовление  флаеров, эмблем акции). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – изготовление газеты « Белая полоса» Цель: освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Ожидаемые результаты:

Для детей: Повысили ответственность детей в вопросах безопасности на улицах и дорогах города. Овладеют базовыми понятиями по теме пешеходный переход. Смогут правильно решать дорожно – транспортные ситуации в самостоятельной деятельности в игровой форме.

Для родителей: Привлекли внимание родителей к необходимости  соблюдения Правил дорожного движения. Сформировали сознательное отношения к своим и чужим поступкам. Вовлекли родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Для педагогов: Пополнение педагогической копилки картотеками, играми.

Для ДОУ: Обобщение опыта по теме проекта

Проблемные вопросы:

Утром во вторник ворча на людей,

Брёл по проспекту колдун - чародей.

Ну-ка, начну – ка сейчас колдовать,

«Эники – беники восемью пять»

Только лишь вымолвить это успел он,

Зубом волшебным слегка поскрипел он,

Все светофоры исчезли вокруг,

Все переходы растаяли вдруг.

Как же теперь нам проехать, пройти!

Что теперь может произойти!

(Олег Аркадьевич Тарутин «Для чего нам светофор»)

Для чего нужен светофор на улице?

Что произойдет в этой сказке дальше, если с дорог исчезли все светофоры?

Что нужно сделать, чтобы колдун – чародей понял, что  необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения?

Презентация проекта

Социальная районная акция «Белая полоса»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

Физическое

развитие

(физ. развит, здоровье)

Физкультминутка: «Зебра», «Светофор»,«Постовой стоит упрямый», п/и «Найди пару», «Регулировщик» (по типу «Запрещенное движение»)

ПРС внести мнемотаблицы  физминуток, развивающая н-п игра лото «Умный светофор», настольная развивающая игра лото «Внимание! Дорога!», н- п игра «Стойте! Идите!», н-п игра «Дорожная азбука», «Путешествие пешехода»

Социально –

коммуникативное

развитие

(безопасность,

труд,

игра)

Просмотр  мультфильма «Дозорные дорог».  Д/и  «Четвёртый лишний»,   Разрезные картинки «Собери дорожный знак», домино «Дорога», н-п игра «Так или не так»

«Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее! Стоп!»

ПРС: внести дидактические и развивающие игры

С-р игра «Инспектор ГИБДД»

ПРС: элементы костюма, рацию, жезл, сотовый телефон, радар, дорожные знаки, машины, коляски, куклы

Познавательное

развитие

(конструирование,

ФЭМП, ФЦКМ)

Плоскостное моделирование Л. В. Куцакова «Дома и машины»

ФЦКМ «Мой друг Светофор»

ПРС: алгоритмы построек «Наглядно-дидактический комплект "Конструирование из строительных материалов» 5-6 лет ФГОС ДО"

Речевое развитие

(развитие речи,

чтение х/лит)

Рассматривание картины «Дорожный переход «зебра», беседа по картине «Светофор наш друг» (И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Безопасность на дороге» беседы по картинкам, издательский дом Цветные ладошки «Цветной мир»)

Правила дорожного движения в стихах для детей «Пешеходный переход», «Светофор», «Знак «Дети». Драматизация С. Михалкова «Бездельник светофор». Чтение А. Иванов «Азбука безопасности»(«Как неразлучные друзья дорогу переходили»), Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Путешествие с игрушками», А. Дорохов «Перекресток» и «Влиятельная палочка, Ф. Жичкин «Один человек и сто машин»

ПРС: выставка книг в книжном уголке, картины И. А. Лыковой

Художественно – эстетическое

развитие

ПРС: Внести раскраски: «Дорожные знаки», «правила безопасности» Вахринцева. Внести фотоальбом «Памятники светофору в Перми, Москве, Новосибирске, Пензе»

Слушание Песня «Светофор» музыка А. Султановой, слова З. Ильиной. Разучить танец под песню «Правила дорожного движения», музыка Игоря  Руского

Работа с родителями

Папка – передвижка  «Дорожные знаки о которых должны знать дети».

Экскурсия в пешеходному переходу

Просмотр вместе с детьми мультфильмов  «Дозорные дорог» (анимационная студия «Татармультфильм»):  «Пешеходный переход» (серия 1), «Велосипед» (серия 2), «Будь заметен на дорогах» (серия 3), «Внимание перекрёсток» (серия 4), «Безопасный путь» (серия 5), «Места для игр и отдыха» (серия 9)

Новая проблема, которая вытекает из проекта: Создание настольно – печатной игры по правилам дорожного движения для закрепления правил дорожного движения в самостоятельной и совместной деятельности.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность».
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
  3. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. №5.
  4. Добряков В.А. «Три сигнала светофора».
  5. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
  6. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения».
  8. Смушкевич Е.С.,Якупов А.Я «Мы по улице идем».
  9. Степанкова Э.Я «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
  10. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»

Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект мероприятия в рамках проекта по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»

Конспект мероприятияв рамках проекта по правилам дорожного движенияв старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»...

Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни

Педагогический  проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...