Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Наталия Евгеньевна

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_lesnaya_polyana.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми.

Методическое обеспечение: 2 скамейки, 2 тоннеля, круги красные, желтые, зеленые по количеству детей, фишки, мешочек с красными, желтыми и зелеными шариками, знаки дорожного движения.

Ход развлечения: эмблемы 2 приготовить

Ведущая: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) 

 Ведущая: А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей) Так вот и мы с вами будем путешествовать на некоторых видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей). Скажите пожалуйста, а может ли ребенок один переходить улицу? (Ответы детей)

Стихотворение Роланд «С мамой через дорогу»

Способ безопасный самый

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому!


Ведущая: Для начала, предлагаю отправиться пешком. Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу). С начала посмотреть налево, на середине остановиться и посмотреть направо.

(Музыка «Берегись автомобиля»).

 Ведущая: Молодцы ребята, все правильно перешли дорогу! А теперь мы с вами сядем в автобус и отправимся дальше в «Страну дорожных знаков»

Музыка «Мы едем, едем»

(На веранде)А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный). Совершенно верно, молодцы! А теперь предлагаю вам немного посоревноваться! За победу в каждом соревновании, вы будете получать фишки, а в конце мы их посчитаем и подведем итог, какая же команда победила! Давайте поделимся на две команды. Команда «Пешеходы» и команда «Огоньки». В каждой команде будет свой капитан.  Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть по тоннелю (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. 

Команды, вы готовы начать соревнование? (ответы детей). Какие вы все молодцы! Команда, которая победила получает фишку. А теперь давайте немного отдохнем.
Ведущий: Команды, вы готовы продолжить соревнования? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне отвечать. За каждый правильный ответ, вы будете получать фишки! Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта» Начинает команда « Пешеходы»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)
3.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)
4.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
5.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)
6.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.  (пожарная машина)
(Подсчитывается количество фишек у каждой команды)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь. (Даем капитанам в руки руль, остальная команда идет за ним)

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».

Ведущая: Ребята, посмотрите, к какому знаку мы приехали? (Ответы детей) Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. 
Игра со всеми «Найди свой цвет». (звучит песня про светофор) У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам. (играем несколько раз, фишки не даются)

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но, чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру. Я буду задавать по одному вопросу каждой команде, если правильно ответите, то получаете фишку, если не знаете ответа, т о отвечать будет другая команда.

Игра с детьми «Разрешается – запрещается». Начинает команда «Огоньки»

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли на следующую остановку – «Переулок дорожных знаков». Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки».

  1. На дорожном знаке том.

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

  1. Стой! Машины движутся!

 Там, где сошлись пути,

 Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Светофор)

  1. У него суровый норов-

Длинный, толстый, словно боров

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

          (Лежачий полицейский)

  1. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой (Опасный поворот)

Стихотворение Настя А.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру. ( выставляем скамейки)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями.  А вы, как думаете? (Ответы детей)
Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 34 "Крепыш". Чувашия, город Новочебоксарск.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Лесная поляна»

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Подготовила:

Ефимова Н.Е.

воспитатель

г. Новочебоксарск 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...