Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Пешеходный переход от беды убережёт»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Екатерина Боканёва

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_-_peshehodnyy_perehod.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 281 г. Челябинска»

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе

компенсирующей направленности

детей с нарушениями зрения № 10

 «Пешеходный переход от беды убережёт»

                Разработала

                                                                Воспитатель Боканёва Е.Ю.

2018 г.

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Материалы и оборудование:

  • Коробка (посылка) - 1 шт.,
  • светофор – 2шт,
  • макет улицы,
  • кукольный театр (домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик),
  • машины,
  • круги (красного, желтого, зелёного цвета),
  • игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
  • Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
  • Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
  • Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

 

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит небольшая коробочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал охранник детского сада. Вчера вечером для нашей группы была доставлена срочная посылка от начальника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Как вы думаете, что в ней находится?

Ответы детей.

Воспитатель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле?

Воспитатель открывает посылку и достает светофоры, знак «пешеходного перехода» и сказочных персонажей из сказки «Колобок» (деда, бабку и колобка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

У большого светофора

Есть, ребята, младший брат.

Красным светом и зелёным

У него глазки горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

«Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево

И направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. Но в нашей посылке остались ещё герои из знакомой нам сказки. Давайте я вам расскажу о приключениях Колобка в городе (показ настольного театра).

«Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился через белые полосы, машины резко затормозили. Тут к колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Колобок: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский-заяц: Не плачь, колобок. Лучше запомни: красный свет - хода нет! Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Затем Полицейский-заяц помог колобку завершить переход через дорогу. Помахав зайцу, колобок покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

Колобок: Ты что, волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора и дорогу переходить опасно.

Волк: Это откуда ты, колобок, таким грамотным стал?

Колобок: Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит: вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают: Нам машины, нипочем.

Будем здесь играть с мячом.

И вдруг мяч отскочил, попал под машину и с шумом лопнул.

Медвежата: Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Колобок:

Чтобы не было дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перебежать дорогу.

Колобок: Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

Лиса: Какие такие сигналы?

Колобок: Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый - мы идём.

Лиса стоит ждёт, когда загорится зелёный сигнал светофора и переходит дорогу к Колобку.

Колобок: А ты куда спешила?

Лиса: Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше помогать пешеходам осваивать правила безопасного перехода улиц».

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами отправимся погулять по городу. Подскажите как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….

Дети: Дорожка, тротуар

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?

Дети: Зебра

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток».

Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?

Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.

Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите наших помощников?

Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»

Воспитатель:

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Расцвела сирень"

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – тычки ватными палочками....