Методическая разработка "Презентация по информационной безопасности "Телевизор".
методическая разработка (средняя группа)

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Что же это такое?

«Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

- информация, запрещенная для распространения среди детей;

- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

1) информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1) информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon in.bezopasnost.dubovik.ppt2.09 МБ
Файл opisanie_slaydov.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инфомационная безопасность. Телевизор.

Слайд 3

История создания телевизора

Слайд 4

Полученная информация :

Слайд 5

Вред телевизора

Слайд 6

Вред телевизора

Слайд 7

Польза телевизора

Слайд 8

С ОВЕТЫ .

Слайд 9

Обратите внимание!

Слайд 10

Обратите внимание!

Слайд 11

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Описание слайдов (Приложение к презентации).

Слайд № 1.

Телевизор телевизионный приёмник (новолат. televisorium «дальновидец»; от др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. vīsio «зрение; видение») — приёмник телевизионных сигналов изображения и звукового сопровождения, отображающий их на экране и с помощью динамиков. Современный телевизор способен принимать телевизионные программы как с антенны, так и непосредственно от устройств их воспроизведения — например, видеомагнитофонаDVD-проигрывателя или медиаплеера.

Слайд № 2,3.

История создания телевизора длится около 100 лет. Сначала появилось радио, причем его открыли сразу 2 человека в разных частях света. Телевидение же является сложной технологией, которая создавалась поэтапно. У каждой страны есть своя версия того, кто стал ее прародителем – акцент делается на своих ученых. Дело в том, что над технологией трудились целые коллективы, которые решали отдельные технические задачи.

Г. Глаге и М. Дикман зарегистрировали трубку, передающую изображение. 

 Спустя несколько лет, в 1931 году, В. Зворыкин придумывает иконоскоп – это устройство считают первым ТВ. Взяв его в основу, Ф. Фарнсуот разрабатывает кинескоп.

Немецкий инженер П. Нипков в 1884 году придумал устройство механического сканирования. Это был диск, имеющий спиральные отверстия, за счет которых картинка раскладывалась на отдельные элементы. В ходе вращения диск пропускал свет, в результате чего последовательно формировалось изображение.

Цветное телевидение получило широкое развитие после Второй мировой войны, когда все силы были брошены на гражданское производство, то есть пошел прогресс. В то же время для передачи картинки начали использовать дециметровые волны. Так, в 1940 году американские ученые представили «Тринископ» – систему с 3-мя кинескопами разного цвета.

Классификация телевизоров

Телевидение формировалось долгие годы, поэтому принято делить его на несколько видов. Так, есть устройства, выдающие черно-белую и цветную картинку. До 1950 были только ч/б-приборы. Цветное ТВ характерно 2-мя стандартами: NTSC и SECAM (в мире актуальны по сей день).

Классификация ТВ по способу получения картинки:

  • кинескопные. Цифровое вещание на таком ТВ не посмотришь;
  • жидкокристаллические (LCD). Характерны детализированной картинкой, малым потреблением света, но имеют небольшие углы обзора.

Тип подсветки дисплея:

  • CCFL. Для подсветки используется люминесцентная лампа с холодным катодом;
  • LED. Светодиодная подсветка, характерная малым энергопотреблением, высокой контрастностью и детализацией;
  • QLED. Новая технология, где для подсветки применяют квантовые точки.

Слайд № 4.

Безусловно, сказать, что «от телевидения – только вред» — неправильно. Все-таки еще остались каналы, которые весьма бережно относятся к выбору программ и фильмов, заботясь о своей репутации.

Кроме того, существуют специальные познавательные и детские каналы, в какой-то степени способствующие развитию детей. Но процент таких каналов ничтожно мал.

Грамотная передача или хороший мультфильм…

  • Расширяют кругозор.
  • Увеличивают словарный запас.
  • Развивают эрудицию.
  • Приобщают к классике и истории.

На сегодняшний день детские телевизионные проекты позволяют ненавязчиво обучать и развивать на дистанционном уровне. И этот факт по праву можно считать существенным преимуществом. Но для того, чтобы направление образовательного характера преобладало над развлекательным, нужно тщательно сортировать список программ, которые доступны для просмотра конкретному ребенку.

Цель хорошей детской телепрограммы — это воспитание и всестороннее образование зрителей. Именно благодаря грамотно созданной детской телевизионной программе ребенок узнает что-то новое, развивает воображение, память и даже мышление, он непринужденно знакомится с миром, который его окружает.

На сегодняшний день маленьким зрителям доступны такие российские детские телеканалы: "Моя радость", "Карусель", "Детский мир" и др. Каждый из представленных проектов предлагает своим зрителям большой перечень телепередач, среди которых можно выделить самые яркие и полезные."Спокойной ночи, малыши!"

На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен детских телевизионных программ и мультфильмов, которые запрещены к просмотру зрителям. Их перестают транслировать на телевизионных каналах, а некоторые закрывают даже на стадии разработки. В каждом отдельном случае причины запрета свои.

Существуют признаки вредной детской программы. Учитывая эти факты можно легко и просто оградить своего ребенка от телевизионного негатива.

  • Ведущие и герои программы ведут себя жестоко. Присутствуют агрессивные сценки.
  • Плохие поступки в сюжете в итоге остаются безнаказанными.
  • В детской программе показывают опасные сюжеты, повторение которых в реально жизни может негативным образом повлиять на жизнь или попросту здоровье человека.
  • В выпуске детской телепрограммы присутствуют сюжеты, предполагающие смену пола. Например, герои или ведущие мужского пола ведут себя как женщины.
  • Куклы или другие герои из телепередачи выглядят уродливо.

Слайд № 5,6.

Вред для глаз. Ребенок не может сфокусировать взгляд на одной картинке, потому что она меняется слишком быстро. Вред для развития мозга. Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы. Вред для психического здоровья. При длительных просмотрах ТВ нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность, и проч.

Вред для физического здоровья. Лежа/сидя у телевизора, ребенок находится в состоянии физического покоя и практически не расходует энергию.

Вред для развития речи. Лексикон ребенка обрастает жаргонизмами и теряет литературность. Постепенно речь обескультуривается, становится примитивной.

Подавление естественных желаний и навыков (ребенок забывает есть, пить и даже ходить в туалет, общаться с друзьями, заниматься привычными вещами и пр.).

Замена реального мира телевизионным. В реальном мире слишком мало «драйва» после ярких мультфильмов, динамичных кинокартин и громких реклам.

Бессмысленная потеря времени. За 2 часа у телевизора можно сделать массу полезных для общего развития вещей. Телевизор деорганизует – маленький человек еще быстрее взрослого теряет способность организовывать собственное время.

Провоцирование ребенка на действия, которые быть опасными для здоровья и жизни.

Слайд  № 7.

Телевидение помогает нам быть в курсе событий, узнавать что-то новое и просто приятно проводить время дома. Просмотр детьми передач и мультфильмов нередко выручает родителей, занимая малышей на долгое время. Для детей различных возрастов существует множество образовательных и научно-популярных программ. Сюжеты о жизни животных, разных странах и открытиях ученых помогают узнать много новых фактов, расширить кругозор, пробудить интерес к научной деятельности. Существуют и образовательные программы, с помощью которых можно, например, выучить иностранный язык.

Маленькие дети, просматривая качественные мультипликационные фильмы, учатся воспринимать поведение героев как положительный пример для подражания, развивают воображение, обсуждая персонажей вместе с родителями. Вообще, совместный просмотр дает гораздо больше пользы, ведь ребенок всегда может сразу спросить о том, что ему непонятно, или поделиться эмоциональной оценкой происходящего на экране.

Слайд  № 8,9.Советы по просмотру телевизора, на что стоит обратить внимание.

Слайд  № 10. Вопросы для обсуждения с родителя(  индивидуальные консультации, родительские собрания).

Слайд  № 11. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование информационной безопасности дошкольников"

Формирование информационной безопасности дошкольников...

Методическая разработка по развитию информационной безопасности детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Умная коробка»

В методической разработке представлено дидактическое пособие "Умная коробка", в которой собраны 10 игр на тему безопасного интернета с разными вариантами игры.[[{"type":"media","view_mode":"...

Авторские методические материалы по формированию информационной безопасности у детей дошкольного возраста

Технологические карты и презентации по информационной безопасности для дошкольников...

Методическая разработка «Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста»

Методическая разработка - рекомендации для педагогов (родителей) «Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста» это совместная работа педагогов, родителей и детей....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (РОДИТЕЛЕЙ) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Предлагаемые методические рекомендации помогут педагогам и родителям снизить уровень воздействия негативной информации на детей, защитить их психическое здоровье, пробудить желание осознанного использ...