"Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шапкина Анастасия Андреевна

Конспект занаяти по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vsem_rebyatam_nado_znat_kak_po_ulitse_shagat.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Материал: кукла Маша; макеты деревьев, домиков (за ними прячется реквизит или за ширмой); бумажные «шапочки» с видами машин; пластмассовые рули; коляски с куклами; макет дороги и пешеходного перехода (начерченный мелом на асфальте), макет светофора с переключаемыми сигналами, макет дорожного знака «Пешеходный переход», магнитофон с аудиозаписями, атрибуты для дорожного инспектора/постового (жилет, жезл)

Ход деятельности:

Воспитатель: предлагает детям отправиться в путешествие в игрушечный город.

Мы поехать захотели,

Вместе все в автобус сели.

Вот машина завелась и дорога началась!

Дети встают парами друг за другом, ведущий впереди с рулем в руках, имитирует движения. Звучит музыка «Машина, машина идёт, гудит». «Доезжаем» до места остановки.

Под деревом сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша, что случилось?  Почему ты такая грустная?

Маша шепчет на ушко ведущему.

Воспитатель: Маша узнала про наш детский сад, и ей захотелось посмотреть, как живут там ребята. Она так спешила, что переходила дорогу не по пешеходному переходу и чуть не попала под машину.

Маша:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялась, я пропала…

Не зная правил перехода,

Чуть под машину не попала!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться, честно - я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель:

Маша очень испугалась.

Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда?

(Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются «пешеходные переходы»).

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Маше о главном помощнике на дороге. Кто же это? Сейчас узнаем. Загадка про светофор:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зеленый говорит:

«Пешеходом путь открыт!»

Демонстрация макета светофора.

         На дороге с давних пор

Есть хозяин - СВЕТОФОР!

Маша:

Я видела это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает как новогодняя ёлка. Вокруг него можно водить хоровод?

Воспитатель:

Разве это правильно? Нет! Вы, ребята, знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: (предлагает вспомнить значение сигналов светофора). 

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный - регулируют движение.

Зажигается красный свет.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос:

Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора? (Стоять)

Воспитатель: 

Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора? (Стоять)

Воспитатель: 

Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора? (Можно переходить дорогу)

Ведущий: 

Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге? Что-то Маша молчит…

Ребята, давайте хором скажем – это светофор!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а теперь, чтобы Маша запомнила, на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, поиграем в веселую игру "Светофор".

Ведущий объясняет правила игры:

Внимание! Глядит в упор

         На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, желтый, красный глаз -

         Он каждому даёт указ!

         Если красный - мы стоим,

         Желтый – пальцем погрозим (внимание),

         Свет зеленый впереди – значит смело ты иди! (топаем на месте)

Ведущий:

Ребята вам понравилась игра «Светофор»?

Маша:

Теперь я запомнила все сигналы светофора.

Маша обращает внимание на знак у макета дороги. (Макет дороги, «зебра», знак «Пешеходный переход»)

Посмотрите, здесь какой-то знак? Что это за белые полоски? (Ответы детей)

Ведущий:

Маша, ты стала очень внимательной! Ребята, а как ещё называют пешеходный переход? На что он похож? Почему?  (Полоски перехода похожи на зебру, поэтому пешеходный переход называют зеброй)

           

Ведущий показывает жёлтый сигнал светофора для машин, для пешеходов красный:

Можно переходить дорогу? (Ответы детей. Пешеходы стоят, водители останавливаются)

Ведущий показывает зеленый сигнал светофора:

Можно переходить дорогу? (Ответы детей)

Свет зелёный впереди,

Значит смело ты иди!

Ведущий:

Будьте осторожны посмотрите влево, затем вправо!

Ведущий:

Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: 

Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду!

Ведущий:

Ребята, давайте напомним Маше правила, которые мы знаем! 

Для чего нужен пешеходный переход? Кто помогает регулировать дорожное движение, чтобы не было аварии? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный и жёлтый сигнал светофора?

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда!

Запомни, Маша, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Маша: 

Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте - по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора вместе со взрослыми!

Ведущий:

        Маша и ребята! Для того, чтобы пешехода на дороге лучше было видно, существуют помощники – светоотражатели. Мы подарим вам такие светоотражатели, чтобы вы были в безопасности. И не забывайте правила поведения на дороге!

Прощаемся с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Беседа " Всем ребятам нужно знать как по улице шагать"

Беседа поможет  детям правильно вести себя на улице и особенно вблизи дороги....

Проект «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать»

Дети и дорога -очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев...

Методическая разработка по ПДД «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

С дошкольного возраста ребенок становитя участником дорожного движения он или пешеход, который вместе с  родителями идет по улице, или ассажир который едет в транспорте.  В детском саду необ...

Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию предста...

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!» по ПДД

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!» по ПДД в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...