Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Веретенова Олеся Вадимовна

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skr_ya_-_peshehod.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД)

Тема: «Я – пешеход»

Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

Веретенова О.В.

г.о.г. Выкса 2021 год

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).

Участники: воспитатель, дети старшей группы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к теме нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки. Сможете?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте

Я по городу иду, я в беду не попаду,

Потому что точно знаю, правила я выполняю. Кто я? (Пешеход)

Место есть для перехода, это знают пешеходы,

Нам его разлиновали, где ходить – всем указали. (Пешеходный пешеход)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Ну, и как вы уже поняли, речь сегодня пойдёт о пешеходах и правилах поведения на пешеходных дорожках.

Итак, чтобы перейти с одной стороны улицу на другую, что нужно?

Дети: Перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно! А кто ещё нам может помочь перейти улицу?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! А вы все знаете, что означают цвета светофора?

Дети: Да!

Зеленый-иди!

Жёлтый-приготовься!

Красный-стой!

Воспитатель: Верно! И чтобы закрепить наши знания, сейчас мы поиграем в игру «Светофор»

Выполняется игра «Светофор»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу; закреплять цвета светофора

Воспитатель: Поиграли весело. А теперь приступим к заданию. Светофор прислал вам письмо, в котором он хочет проверить ваши знания о «дорожных знаках». Не разочаруем светофор? Покажем какие мы знаем знаки.

На столе лежат изображения знаков. Дети отвечают на вопрос и вешают знак на магнитную доску.

Воспитатель: Начинаем

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. Пешеходный переход 

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? Зебра

У него суровый норов —

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. Лежачий полицейский 

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? Светофор 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. Место стоянки

 Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … Дорожный знак

Воспитатель: Всё правильно вы ответили.

Долго всё мы обсуждали и немножечко устали

Дружно встанем мы в кружок

Становись скорей, дружок!

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый                     (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!                       (Движения руками в стороны, вверх,

                                                                                            в стороны,  вниз)

Здесь машины едут прямо                   (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!                            (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся                       (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти                           (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите                     (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!                         (Прыжки на месте)

Воспитатель: Мы немножко поиграли и снова готовы слушать.

Сейчас мы с вами поговорим о безопасности на пешеходном переходе.

И вот некоторые из них:

Переход дороги

  1. Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  2. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  3. Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  4. Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  5. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  6. Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  7. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Воспитатель: Если мы будем придерживаться этих правил, то на дороге станет меньше аварий.

Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, я вам дарю значки – фликеры. Они светятся в темноте, и вы будете заметны всем».

Воспитатель раздает значки и рассказывает куда их можно прикрепить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"

Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....

Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»

Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...