Проект по формированию безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (старшая группа)

Чужакина Вероника Владимировна

Проект по ОБЖ  у детей  старшего дошкольного возраста «Осторожным  будь всегда!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.pptx289.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 88 «Ладушки» комбинированного вида г. Улан-Удэ Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожным будь всегда!» Выполнила: воспитатель ДОУ Чужакина В.В.

Слайд 2

Вид: познавательный Тип : краткосрочный Сроки : 01.04.2019 г – 01.05.2019 г. Участники проекта : педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители). Актуальность проблемы : Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Поэтому в ходе совместной работы с родителями необходимо у детей закрепить знания и обучить их правилам безопасного поведения на улице, в быту и в природе. Провести консультативную работу с родителями, организовать мероприятия с их участием детей и родителей по правилам безопасного поведения в повседневной жизни.

Слайд 3

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в природе. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Слайд 4

Задачи проекта : Образовательные : Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге. Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность, развивать творческие способности дошкольников

Слайд 5

Задачи проекта: Воспитательные : воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать в детях уверенность в своих силах, воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях . Практические: прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу и др., учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 6

Принципы реализации проекта : Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации : во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности . Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », « Физическое развитие» По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 7

Значимость проекта для всех его участников : Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасного поведения . Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды . Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Слайд 8

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе : Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей . Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности . Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Слайд 9

Обеспечение проектной деятельности : Обучающие видеоуроки : «Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы - Альманах «Уроки осторожности », Уроки тётушки Совы, мультипликационный фильм «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков », «Игра с огнём», «Азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ . Чтение художественной литературы Наглядно – методические пособия

Слайд 10

Ожидаемый результат : Разработаны сценарии занятий, игр, досугов. Детьми овладели навыками правильных действий в случае возникновения опасных ситуаций для жизни. Дети осознали необходимость выполнение правил пожарной безопасности. Дети овладели знаниями правил для пешеходов и сигналов светофора, знают обозначения простейших дорожных знаков. Родители изменили своё отношение к данной проблеме.

Слайд 11

Этапы проекта: 1.Подготовительный . 2.Основной . 3.Заключительный .

Слайд 12

Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный этап Определение темы проекта . Формулировка цели и определение задач . Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта . 2 . Основной этап

Слайд 13

Тема: «Пожарная безопасность» Цель: повторить номер телефона 01 , 010 ; учить правильно набирать номер. 1. Рассказ воспитателя и беседа о пожарах. 2. Смотреть иллюстрации, сюжетные предметные картинки. 3. Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар» 4. Демонстрация огнетушителя. 5. Заучивание стихотворения Л. Зильберг «01». 6. Литературное чтение Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар». 7. Рисование «Кошкин дом », аппликация «Пожарная машина » 8 . Оформление папки передвижки «Пожар в доме»

Слайд 14

«Служба 02 » Цель : познакомить детей со службой 02 . 1.Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» 2.Моделирование ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются её сломать» 3.Заучивание стихотворения Л. Зильберг «02» 4.Дид. игра «Профессии» 5.Игра-тренинг «Набери номер 02 и расскажи что случилось» 6. Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения.

Слайд 15

«Безопасность на дороге. Наш друг—светофор» Цель: познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения. 1.Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города». 2.Просмотр видео-занятия «Уроки тётушки Совы. Правила поведения на дороге». 3.Дид. игра «Не попади в беду на дороге». 4.Подвижная игра «Цветные автомобили». 5.Игра «Переходим улицу» . 6.Чтение С. Михалков «Светофор». 7. Лепка ( пластилинография ) «Наш друг - Светофор», рисование «Дорожные знаки». 8. Тест для родителей: «Заинтересованность родителей в обучении детей ПДД».

Слайд 16

« Улица. Дорога. Пешеход» Цель : закрепить знания правил дорожного движения . 1 . Игра «Дорога». 2 . Беседа по содержанию картин «Правила поведения в общественно транспорте», «Улица города». 3 . Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их обсуждение. 4 . Чтение стихотворений о ПДД. 5 . Рисование «Пешеход на зебре », аппликация «Цветные автомобили ». 6. Беседа на закрепление пройденного материала. 7. Оформление уголка для родителей «Важные уроки воспитания пешехода».

Слайд 17

Заключительный этап О формление выставки детских работ Р азвлечение (музыкальное) КВН « Осторожен будь всегда!»

Слайд 18

Список литературы: 1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г. 2 . О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г. 3 . В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г Интернет – ресурсы : 1 . http://www.maam.ru 2 . http://www.nsportal.ru 3 . http://www.doshkolnik.ru 4. http ://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...