Развлечение по правилам дорожного движения: «В стране дорожных знаков» (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зайнетдинова Раиса Анисламовна

КОНСПЕКТ

 развлечения по правилам дорожного движения:

«В стране дорожных знаков»

для воспитанников 5 – 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила    дорожного движения.

Задачи:  закреплять умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Закреплять знания детей об оказании первой помощи, о правилах поведения при встрече с незнакомцем. Развивать наблюдательность, быстроту.  воспитывать внимание,  желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Материалы и оборудование: 

эмблемы трём командам: каждому игроку; картинка – зебра;  3 обруча, макет светофора, 3 полоски,. 3 круга красного цвета, жёлтого, зелёного; много основных дорожных знаков в виде карточек; флажки красного, жёлтого, зелёного цвета; плакаты с дорожными знаками; кегли.

Герои: Шапокляк со своей крысой Лариской.

 

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, формирование 3 команд по 6 человек, чтение рассказа А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный», С.Михалкова «Моя улица»,  рисование  дорожных знаков, аппликация «Автобус», «Знаки на нашей улице», лепка «Светофор».

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. 
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. 

На дорогах с давних пор

Есть хозяин- Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Приветствие команд:

1 команда: Загорелся красный свет:

                   Стой вперёд дороги нет!

2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов:

                   К переходу будь готов!

3 команда: На зелёный свет — вперёд!

                   Путь свободен. Переход.

 

 Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Дети приветствуют её.

Шапокляк: Дети, а хотите конфетку?

Дети: нет.

Шапокляк: А хотите я вам покажу, где много конфет, пойдёмте со мной?

Ведущий: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям)

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Я по дороге снимала дорожные знаки

( достает из сумки)  Ой, они рассыпались. Вы сейчас точно не отгадаете.

 Ведущий: Наши  ребята соберут знаки, и скажут, что они обозначают.          

Игра «Дорожные знаки».

  Три команды за столом собирают разрезную картинку.

 Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «Зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей). Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети: Светофор!

Ведущий: Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

 

«Собери светофор».

На расстоянии 3м расположены три коробки, в которых лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цвета; рядом расположена полоска. По команде инструктора первые участники оббегают кегли, выкладывают на полоску круг красного цвета, бегут обратно и передают эстафету хлопком по плечу; следующие участники жёлтого и зелёного. Та команда, которая выполнила задание правильно - поднимает руки.

 Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее

                    Вежливость и сдержанность, а главное — внимание!

                    Затем обращается к старухе Шапокляк:

                    «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу-иду туда, хочу- иду сюда  (звук тормозов машин, Шапокляк падает и держится

                       за ногу).

Шапокляк: Ой, ой как ножка болит, что же мне делать, кто мне поможет.

Дети: Надо оказать первую помощь и позвонить по номеру 03.

 Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные.

Малоподвижная игра: « Сигналы светофора» (на внимание).

Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно ведущего с флажками цветов светофора. По очереди ведущий показывает флажки: при зелёном флажке - дети топают ногами,  при жёлтом — хлопают в ладоши,  а при красном — стоят на месте, ничего не делают.

 Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей. Мы уже видели, чуть под машину не попала.        А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».

Подвижная игра «К своему знаку беги»

 Из каждой команды один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место,  перебегая в другой обруч.

Ведущий: А ты любишь загадки?

Шапокляк: Конечно.

 Ведущий: А сейчас вспомним сказки, сказочных героев и транспорт, на котором они передвигались.  

                     -На чем ездил Емеля? (на печи)

                     -Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

                     -Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

                     -На чем передвигается Баба Яга? (ступа, метла)

                     -Каким транспортом летала лягушка – путешественница? (утки)

                     - Винни – Пух от дерева до земли спустился…             

 Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя           остановка?

Шапокляк: Нет, не знаю.

 Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

«Перевоз пассажиров».

Первый ребёнок в команде — водитель, остальные- пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, оббегает её и возвращается обратно в команды. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется.

Шапокляк: Вы что, запомнили все дорожные знаки?

Дети: Да!

Шапокляк (обращается к Лариске): давай с ними поиграем в игру и проверим какие они внимательные, если кто-то ошибётся,

                      то мы примем его в свою команду.

6. Малоподвижная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задаёт детям вопросы, а они отвечают хором.

Шапокляк: Кто из вас в трамвае тесном

                    Уступает старшим место?

Дети:           Это я, это я, это все мои друзья.

Шапокляк: Кто из вас идёт вперёд

                    Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Шапокляк: Кто летит вперёд так скоро,

                    Что не видит светофора?

Ведущий:  Ребята, мы познакомили Шапокляк с некоторыми правилами                 дорожного движения.

                    -Для чего нужны дорожные знаки?

                    -Если на дороге случится беда, как мы можем помочь пострадавшим?

                    -Что же у нас главный на дороге?

                    -Как правильно переходить дорогу?

Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку, за это я подарю от нас с Лариской  книжки – раскраски всем командам. Пойдём Лариска в другой детский сад, может, там кого - нибудь запутаем.

Ведущий: Мы с вами ещё раз повторили  правила поведения на дорогах.         Переходить дорогу нужно только по пешеходной дороге или только на зелёный свет светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Викторина по правилам дорожного движения. "В стране дорожных знаков".

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Развлечение по правилам Дорожного движения"В стране дорожных знаков"

Развлечение для детей по правилам дорожного движения поможет закрепит правила дорожного движения,закрепит умение распозновать и называть  дорожные знаки,а также значение сигналов светофора...

Развлечение по правилам дорожного движения" В стране дорожных знаков"

Обобщить и закрепитьу детей знание дорожных  знаков и правил по средствам игровой деятельности....

Развлечение по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»

ЦЕЛЬ:-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.ЗАДАЧИ:-Закрепить правила дорожного движения.-Формировать умение ориентироваться в пространстве.-Закрепить умение распознавать и...

Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»

Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...