Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Предметы с секретом", для детей 4-5лет
методическая разработка по обж (средняя группа)

Козаренко Елена Сергеевна

Конспект может быть использован в работе с детьми 4-5 лет, может быть полезен воспитателям детских дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmety_s_sekretom.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема разработки: «Предметы с секретом ».

Область программы: Познавательное  развитие. Здоровьесбережение.

Форма проведения дела: Конспект НОД

«Предметы с секретом»

Адресат: (воспитанники, педагоги)

Автор: воспитатель Козаренко Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Пояснительная записка ----------------------------------------------------------- 3

Введение  --------------------------------------------------------------------------  3

Основная часть -------------------------------------------------------------------------- 4

Заключение ----------------------------------------------------------------------------- 11

Литература---------------------------------------------------------------------------- 11

Пояснительная записка

Методическая разработка  представляет собой  конспект НОД, который может быть использован в работе с детьми 4-5 лет. Данная разработка может  быть полезна воспитателям детских дошкольных учреждений.

Введение

Актуальность.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх, повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные ситуации, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

Цель: сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.);

формировать  представление о значимости использования приборов для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека;

учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями.

 Развивающие:

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Развивать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательные:

воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, воспитывать чувство осторожности.

Основная часть

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Бытовые приборы», составление рассказов по картинкам.
  2. Проведение пальчиковой и речевой гимнастики.
  3. Игровые ситуации по правилам техники безопасности с бытовыми приборами.
  4. Разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник», «Электроприборы», разучивание физкультминутки «Пылесос».  Пальчиковая гимнастика « Мы платочки постираем».

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер); картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов. Веник, стиральная доска, самовар; сундук, кукла домовёнок Кузя.

Ход Нод:

1. Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес,

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек.

До чего дошел прогресс,

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?

(Ответы детей).

2. Основная часть

Беседа об электробытовых приборах.

Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы.

Давайте послушаем про них стихотворение

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел домовёнок Кузя, он говорит, что чего-то испугался! Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.

Кузя: Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что же ты так напугался?

Кузя: Я и сам не знаю, моя хозяйка Наташа пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

Воспитатель: Что же это за приборы, которых так испугался Кузя?

Кузя: Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть загадки про них. Кузя достает из сундучка загадки, Загадывает загадки, дети называют бытовой прибор:

1. Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор)

2. Пусть на улице жара –

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (холодильник)

3. Через поле и лесок

Подается голосок,

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (телефон)

4. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить. (фен)

5. Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (электроплита)

6. Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (швейная машина)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

Кузя: Но они так страшно гудят…

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кузе, для чего нужны  электроприборы

1. Упражнение «Для чего нужен электроприбор

Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Стиральная машина предназначена для стирки белья

4. Утюг – для глажения одежды.

5. Электроплита – для приготовления пищи.

6. Фен– для сушки волос.

7. Миксер – для приготовления кремов.

Воспитатель: Кузя говорит, что увидел в руках у Наташи удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Кузе узнать больше об этом удивительном предмете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовём его части: шланг, щетка, шнур, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.

Давайте покажем Кузе, как работает пылесос.

Игра «Пылесос и пылинки»

Воспитатель: Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Покружились, покружились, все в пылинки превратились. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

Воспитатель: Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

Воспитатель: Ребята, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (ответы детей).

Правильно, в старину люди все делали в ручную, веником, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.

Кузя: Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе. Кузя показывает движения веником.

Воспитатель: Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом.

Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже у себя дома убираться с помощью пылесоса.

Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Кузя: Вот, как здорово! И совсем пылесос не страшный!

Дети с воспитателем подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Кузя: Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям, как он это делает.

Воспитатель предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, постираем, постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть…

Мы платочки отожмём, отожмём, отожмём. Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки так встряхнём, так встряхнём, так встряхнём.

Мы платочки повесим, прищепками прищепим

Мы платочки снимем, утюгом погладим

 Выполнять движение «гладим бельё»

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

И мамочке поможем!

Воспитатель: Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Воспитатель подводит детей к стиральной машине.

Воспитатель: Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

Дети рассказывают Кузе о стиральной машине. Части стиральной машины: корпус, барабан, дверца, лоток для моющих средств, сливной шланг, шнур с вилкой, панель управления.

 Кузя: Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Кузя: Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!

Воспитатель: Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Дети рассказывают, как пользоваться утюгом. Строение утюга: корпус, шнур с вилкой, подошва, терморегулятор, ручка, отсек для воды, нагревательный элемент.

Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.

Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Кузя: Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Наташей чай по вечерам пьем из него!

 Воспитатель: Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Дети рассказывают Кузе о чайнике. Чайник состоит из: крышки, носика, кнопки включения, ручки, подставки со шнуром и вилкой, корпусом с окошком со шкалой уровня воды. Чайник сам выключается!

Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.

Воспитатель: Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Кузя: Хорошо, хорошо, я это запомню!

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Кузе о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами. Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «электрический ток». И ты Кузя слушай внимательно и запоминай.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей). Молодцы ребята!

А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Кузи:

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: Ну, что ж я думаю наш Кузя теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

Кузя: Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Наташе. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Заключение

 В результате проведённой работы  у детей формируется более четкое представление об электротехнике и её назначении, а также дети понимают опасность, которую несут в себе бытовые приборы, следовательно дети более внимательно и осознанно относятся к своему здоровью.

Литература

1.Нефёдова К.П.. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003 – 64с.

2.Нефёдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011 -32с.

3.Дыбина, О. В. «Что было до». игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2001. -157

.

4.Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.

5.Наглядно–дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет Мозаика–Синтез гл.ред. Дорофеева А.2004г.

6.Наглядно–дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3-7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.

7.Хромцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.– М.: Педагогическое общество России. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии «Секреты кулинарного мастерства» (приготовление бутербродов, бутерброд «Хитрый»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии "Секреты кулинарного мастерства" (по теме "Приготовление бутербродов, бутерброд "Хитрый")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "В гости к Деду Секрету".

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ: «В гости к Деду Секрету»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Секреты здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Москвы «Школа № 1527» Д/О «Сказка» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЦКМ...