Проект «Новое поколение выбирает безопасное движение»
проект по обж (старшая группа)

Попова Алёна Валерьевна
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
•Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_pdd.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Новое поколение выбирает безопасное движение» Попова Алёна Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик» г.Арамиль

Слайд 2

Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст. Участники: воспитатель, дети, родители.

Слайд 3

Основное направление проекта Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное время, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, интерактивные, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, оформление уголка по правилам дорожного движения, взаимодействие с социумом

Слайд 4

Актуальность проекта Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения . Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог , переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах , в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения . Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице , в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения ? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Слайд 5

Гипотеза Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Слайд 6

Цель проекта Защитить детей от дорожно – транспортных происшествий, прививать навыки безопасного поведения на улице. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

Слайд 7

Задачи проекта научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. развивать осторожность, внимательность самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Слайд 8

Ожидаемый результат • Воспитать грамотного пешехода; • расширение кругозора воспитанников; • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; • умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Слайд 9

Работа воспитателя при подготовке к проекту Консультаци • Создание и разработка лэпбука, картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. • Целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта. • Подбор материала о Правилах дорожного движения. • Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице? ». • Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

Слайд 10

Роль родителей в реализации проекта Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до детского сада. • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД. Участие в мероприятиях, развлечениях, проводимых в группе по ПДД

Слайд 11

Материально-техническое обеспечение Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон

Слайд 12

Методы проекта Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Слайд 13

Этапы работы над проектом 1 этап: Подготовительный 2 этап: Основной 3 этап: Заключительный

Слайд 14

1 этап: подготовительный 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т. д. 4.Разработка модели лэпбука, интерактивных игр, изготовление дидактических игр по ПДД: «Дорожные знаки», «Светофор»;

Слайд 15

5 . Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», «Отгадай-ка», «Светофор», «Четвертый лишний», пазлы Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д. 6. Разбор дорожно-транспортных ситуаций .

Слайд 18

2 этап: основной Проведение досуга «Правила дорожные детям знать положено». • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. • Викторины по ПДД с использованием ИКТ • Решение игровых ситуаций

Слайд 30

3 этап: заключительный Посвящение в пешеходы. Презентация лэпбука «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде» Памятки для родителей

Слайд 36

Результативность проекта • Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. • Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Слайд 37

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление проекта по ПДД "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах «Новое поколение выбирает безопасное поведение»...

Проект "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Данный проект представляет собой систему работыпо формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах.Создание проекта по формированию  практических навыковбезопасного поведе...

Проект "Новое поколение - за здоровое движение"

Проектный материал по профилактике злоупотребления психоактивных веществ среди детей дошкольного возраста, предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет, посещающих детский сад. Создание ...

Проект «Новое поколение – за здоровое движение!»

В проекте "Новое поколение - за здорове движение" представлена система мероприятий, направленых на оздоровление и физическое развитие детей , а также профилактика  злоупотребление психоактивных в...

Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

Сертификат МПДС №6 "Новое поколение выбирает : здоровье, экология, безопасность"

Выступление на установочном семинаре в рамках МПДС № 6"Здоровьесбережение и физическое развитие дошкольников"...