НОД "Играем, правила дорожного движения изучаем!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Остапенко Анна Александровна

НОД разработана для детей старшей группы с целью формирования знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Играем, правила дорожного движения изучаем!»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:

  • * закреплять представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • * проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
  • * закрепить знания о назначении сигналов светофора;
  • * познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
  • Развивающие:
  • * развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • * развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
  • Воспитательные:
  • * вызвать эмоциональный отклик;
  • * воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
  • Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
  • Здоровьесберегающие: подвижные игры.
  • Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
  • Предварительная работа:
  • * подготовка атрибутов  к занятию
  • * занятия по ППД в группе;
  • * чтение художественной литературы по ППД;
  • * беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;
  • * разучивание стихов по ППД;
  • * просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;
  • *подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.

* сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.

Оборудование и материалы: макет улицы города, дерево со знаками, фликеры, мультимедийный проектор, презентация, волшебная палочка.

Ход Занятия:

 Организационный момент (Слайд 1)
Дети заходят, строятся полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Дети подходят к  макету улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель:  В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.

Показ слайда (Картинка автобуса) (Слайд 2)
Воспитатель:
 автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей.
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак лежит.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

 Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. Поехали. (Звук на слайде 2)

Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города). (Слайд 3)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами. (Слайд 4)
Воспитатель: Посмотрите, это дети. Они почему-то очень грустные.  Ребята, что с вами случилось? (Звук на слайде 4)
Девочка Таня: Я чуть не попала под машину!

Воспитатель: А что случилось? (Слайд 5 и звук на нем)

Девочка Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть, а я побежала за ним.
Показ слайда 6 (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).

Воспитатель: Можно ли играть около дороги?
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: На этот случай мы знаем правило: рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье. Таня, запомни это правило!

 (Слайд 7 и звук на нем)
Мальчик Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте и меня  чуть не сбила машина.
Показ слайда 8 (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу. (Слайд 9)
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые и желтые  полоски. Сначала смотрят налево, затем смотрят направо и убедившись, что поблизости нет движущегося транспорта начинают движение
Воспитатель: Дети, вы идите и приведите себя в порядок и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. (Слайд 10)

Воспитатель: А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса. (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и узнаете, что нам нужно найти.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: светофор. (Слайд 12)
Воспитатель: конечно, это светофор.

Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. Но наш светофор сломался, давайте его починим и вернем ему сигналы!

Дети крепят цветные круги на макет светофора.

Воспитатель: А что еще помогает избежать аварий на улицах и дорогах?

Дети: Дорожные знаки
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и узнаете кто к нам прилетел!

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …  (светлячок)

Воспитатель: Правильно, это светлячок! Показ слайда (картинка Светлячок). (Слайд 13)

Какая у светлячка особенность?

Дети: светиться в темноте (Слайд 14)

Воспитатель: А может человек светиться в темноте?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на  дорогах было темно. Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. (Слайд 15)  Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

А сейчас, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении  обычные знаки. (Слайд 16) Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они светятся?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это потому, что  знаки  покрыты  светоотражающей  краской.  Такой эффект достигается с помощью напыленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя?  (Слайд 17)_И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры. (Слайд 18)

Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.

Для дорожных рабочих (Слайд 19)  нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспекторы ГИБДД  (Слайд 20) носят желтые жилетки, водители надевают светоотражающие жилеты, когда выходят из автомобиля в темное время суток, а для детей  пришивают такие отражатели прямо на одежду! (Слайд 21)

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Воспитатель: Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки. А вот  лежит и волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза.  Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок, и все жители радуются. (Дети становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:

  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • Где пешеходы могут переходить улицу?
  • Что помогает избежать аварий на улицах и дорогах?
  • Что защищает пешехода в тёмное время суток?
  • Что такое «фликер» и для чего он нужен? (Слайд 22)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы вы не забывали про безопасность на дорогах, светлячок приготовил для вас подарки- значки- фликеры!  Спасибо большое вам! Берегите себя!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»

Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на  улице для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...