Чтение художественной литературы по ПДД «Приключения Бабы Яги» в старшей группе с применением магнитного скрайбинга.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бондарь Елена Владимировна

Повторить знание  о ПДД, познакомить с дорожными знаками

расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы по ПДД «Приключения Бабы Яги» в старшей группе с  применением магнитного скрайбинга.

Цель:

Обучающие-повторить знание  о ПДД, познакомить с дорожными знаками, расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города.

Воспитательные: воспитывать уважение к дорожным знакам, соблюдать их, умение работать в коллективе, помогать друг другу, сопереживать.

Развивающие: развить навыки применения  ПДД, познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

Материал- оборудование: мольберт- магнитный, карточки дорожных знаков(магнитные) ,лягушонок, зайченок, кукла Баба-Яга.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I этап. Организационно – мотивационный

Сейчас мы с вами прочитаем рассказ о  путешествии Бабы-Яги в город.

-У лесной избушки Собрались зверюшки.

 Думают, гадают. Так переживают!

 Лягушонок: Ах, ты, Бабушка-Ягушка! Наша милая подружка.

Ну, куда ты уезжаешь? На кого нас покидаешь?

 Баба- Яга: В город я хочу сходить.

 Зайка:Но ведь в городе опасно! Там Машины ездят, ясно?

Баба- Яга: Нечего мне опасаться! Колдунам нельзя бояться!

Будет надо я подую - Все машины заколдую!

  Ну, до свиданья! Я в среду приеду.Ждите меня, как обычно к обеду!

II этап. Содержательный

Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

-Ребята давайте поможем Бабе Яге и расскажем ей о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней  нужно переходить дорогу, а не где попало. Только мы не только будем рассказывать, а еще и показывать(дети рассказывают и одновременно крепят карточки дорожных знаков будем  магнитами на магнитную доску)

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

III этап. Заключительный.

Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.

Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....

Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)

1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к по...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Книги нашей библиотеки» в старшей группе

Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17         Конспект  занятия  по чтению худ...

Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)

Рекомендации по чтению художественной литературы для старшей группы детского сада....