Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

 

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

в младшей группе

на тему

«Что делать, чтобы быть здоровым»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_delat_chtoby_byt_zdorovym.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15  комбинированного вида Красносельского района  

Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

в младшей группе

на тему

«Что делать, чтобы быть здоровым»

                                                                     Воспитатель:

                                                                       Карпова Алла Владимировна

                                                                       

Санкт – Петербург  

2021

Технология: Проблемного обучения.

Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.

Задачи:

- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;

- закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение;

- учить определять предметы на ощупь;

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Материал: испачканная кукла, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная

паста, расческа, таз с водой, щетки, полотенце, мешочек с туалетными

принадлежностями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, Мишка нашел куклу Машу (медведь сидит с куклой). Он почему то не хочет с ней играть, и не хочет говорить почему.

Дети: (высказывают свои предположения: она грязная, неопрятная, Мишке не хочется играть и так далее).

Воспитатель: Да, когда человек грязный, неопрятный с ним играть не хочется. Но давайте поможем Маше. Что нужно делать,  для того, чтобы быть чистым?  

Дети: Умываться.

Воспитатель:А какие предметы нам помогут,  мы узнаем, отгадав загадки.

(Отгадывание загадок, беседа.)

Возьмите меня и  умывайтесь,

А что я такое, скорей догадайтесь.

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы не я, и не вода (мыло).

Воспитатель: Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? Что мы моем мылом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мыло бывает разных цветов (показывает мыло разных цветов) Какого цвета это мыло? А это? Разное по размеру – большое и маленькое. Разное по форме (например, мыло в форме фигурок животных). Давайте покажем, как мы моем ручки

Мы намылим наши ручки ( имитация мытья рук)

Посмотри – посмотри ( хлопки).

А над ручками, как тучки пузыри – пузыри

( « выбрасывают» руки вверх).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою, что я такое?

(полотенце).

Воспитатель: А для чего на нужно полотенце? (Ответы детей). Потрогайте, какое оно мягкое.

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

Воспитатель: А для чего нужна щетка? Для чего нужно чистить зубы?

(Ответы детей).

Эта щетка для Андрейки,

 чисти зубки поскорей-ка (дети имитируют чистку зубов)

раз – два – три, раз – два – три

Вот так зубки, посмотри (упр. « Улыбочка»)

Воспитатель: У меня еще есть предметы без которых нам не обойтись, что это? ( зубная паста). Для чего она нужна?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вот еще один предмет, что это? ( расческа). Что мы делаем расческой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за собой, приводить в порядок, соблюдать чистоту и опрятность. Давайте расскажем Маше, какими предметами нужно пользоваться?

( Дети повторяют названия предметов по памяти)

Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу ( дети подходят к тазику с водой и моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем).

Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки) А вы хотите с ней поиграть? Тогда поиграем в игру.

Игра « Чудесный мешочек» (на ковре)

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы, рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, прощается с вами. Что делали на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие предметы нам помогали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, запомните:

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою

После сна и перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»

Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД  п...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Дорожная азбука»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группеТема: «Дорожная азбука»...

Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»

Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...