Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Клева Елена Владимировна

Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd_neznayka_2020.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД

 для детей старшего дошкольного возраста

«Незнайка и правила дорожного движения»

Воспитатель: Клева Елена Владимировна

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах перехода через проезжую часть. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- создавать условия для формирования представлений у детей знаний правил уличного движения;

- создавать условия для развития зрительного восприятия, стимулирования речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия.

Программное содержание:

1) Научить выявлять нарушения правила дорожного движения.

Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.

2) Закрепить знания детей по ПДД.

– Об элементах дороги;

- О средствах регулирования движения;

- О группах дорожных знаков;

- О правилах перехода проезжей части;

Предварительная работа:

- обучение детей ПДД.

- рассматривание иллюстраций по ПДД;

- беседы;

- чтение рассказов, загадывание загадок;

- заучивание стихотворений;

- игры по ПДД;

- изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход,

пешеходный переход, пассажир, водитель, участники дорожного движения

Материалы и оборудование: Значки команд «Пешеходы» и «Автомобилисты», три сигнальных кружка (желтый, зеленый и красный), разноцветные значки (квадратики) для игры «Цветные автомобили», картонные разноцветные лепестки на магнитах (с вопросами викторины), 2 стоечки (знака - остановка), 2 больших обруча, две машинки для эстафеты, 2 набора разрезных картинок (автобус, автомобиль), звездочки для награждения игроков.

Ход развлечения:

Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в туристический поход, мы будем проходить по улицам города, веселиться, соревноваться. Только самые смелые, умные, находчивые смогут прибыть в точку назначения без происшествий. Давайте поприветствуем друг друга.

1 конкурс. Приветствие команд
Команда «ПЕШЕХОДЫ»
«Пешеходы» - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Команда «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Наш девиз: Мы – «Автомобилисты»,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Слышится звук торохтящего мотора, из – за угла выезжает Незнайка.
Незнайка: Бип-бип! Р-р-разрешите сделать остановку!
Дети: Разрешаем!
Незнайка: А куда это я попал? И чего вы здесь делаете? Мне срочно нужно подзаправиться! У вас тут есть заправочная станция?
Ведущий: Ты приехал в детский сад, Незнайка. И здесь нет автозаправочных станций. А мы собрались здесь, чтобы поделиться своими знаниями о правилах дорожного движения.
Незнайка: Чего-чего? Какими еще правилами? Я что-то не понял? Мне вообще не нужны ни какие правила! Я самый веселый и ловкий водитель в мире! У меня есть мой супермобиль, и правил к нему нет!
Ведущий: А как же ты передвигаешься?
Незнайка: Ну что тут не понятного? Я быстро еду и громко бибикаю!
Ведущий: И ты никогда не ходишь по улицам пешком?
Незнайка: Конечно нет! Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Где у вас тут выход? Поехал я! (пытается ехать, но мотор заглох). Ну вот... Ах, бедный я несчастный!!! Как же я теперь до дому добираться буду?! (садится на стульчик, держась руками за голову)
Ведущий: не переживай, Незнайка, пойдём с нами в туристический поход. Ребята научат тебя передвигаться пешком. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Конечно, поможем!
Незнайка: И как же вы мне поможете? О, бедный я несчастный!
Ведущий: Да не волнуйся ты так! У нас самые грамотные ребята и они тебя научат передвигаться по земле, соблюдая все правила дорожного движения! Вот послушай, из каких запутанных историй они находят выход.

2. Конкурс «Дорожные ситуации»
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить одну звездочку.
1. Итак, ситуация для команды «ПЕШЕХОДЫ» - «КУДА БЕЖИМ МЫ С ПЯТАЧКОМ…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?
Дети: Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.

2. Ситуация для команды «АВТОМОБИЛИСТЫ» - «КОМУ ПОМОЧЬ?»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Карлсона.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Карлсон, - это я самый больной в мире человек!
Кто же поедет с мальчиком?
Дети: Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.
Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Получаете по звездочке. А сейчас мы немного развлечемся.

П/ игра «Красный, желтый, зеленый»

(Если воспитатель поднимает зеленый значок (кружок), дети шагают на месте; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – приседают и сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры).

Ведущий: Отлично, ребята! А теперь предлагаю вам викторину. И помогут мне капитаны обеих команд.

Викторина «Цветик-семицветик»

(Капитаны команд по очереди отрывают лепесток у цветка, на котором написан вопрос. Команда дает правильный ответ). 
- Когда идешь по тротуару, ты кто? (Пешеход)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Что такое «зебра»? (Пешеходный переход)
- Назови машины специального назначения (Скорая помощь, полиция, почта, мусорная машина и т.д.)
- Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)
- Что такое транспортное средство? (средство передвижения)
- Что такое проезжая часть? (часть дороги, по которой едут машины)
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? Подземный переход, наземный переход, надземный переход)
За правильный ответ команда получает звездочку.
Незнайка: Ого – го! Как же вы всё это запоминаете?
Ведущий: А наши дети читают книги, играют в игры по правилам дорожного движения, отгадывают загадки. И сейчас мы переходим к следующему конкурсу.

3 конкурс. «ЗАГАДКИ»
Ведущий: Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети!)

Незнайка: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Заглуши машины ход,

Здесь... (Пешеходный переход)
Ведущий: Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой,
Нужно знак найти какой?
(Пункт Медицинской помощи)
Незнайка: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно –
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что ж за место здесь такое?
(Остановка)
Ведущий: Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус)
Незнайка: Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Команда получает звездочку за каждый правильный ответ.
Ведущий: Отлично, мы познакомили Незнайку с некоторыми знаками дорожного движения. А сейчас немного поиграем.

П/игра «Цветные автомобили» (Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается значок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные круги. Поднимает кружок, и те «автомобили», у кого значок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает кружок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает кружок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все кружки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.)

Эстафета «Остановка общественного транспорта» (Оборудование: 2 стоечки (знака - остановка), 2 больших обруча, две машинки.
Незнайка: Вот мне интересно, как же ездят машины. Ведь я в автошколе не учился и ничего об этом не знаю.
Ведущий: А мы сейчас тебе покажем (объясняет задание) – Все дети стоят возле стойки со знаком «Остановка общественного транспорта». Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до машинки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к машине уже вдвоем. У машины, пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все пассажиры перевезены, водитель собирает всю команду (дети берутся друг за друга и за обруч) и змейкой, огибая препятствия, возвращаются на остановку.
Команда, выполнившая правильно и быстро задание , получает звездочку.
Ведущий: Итак. Водители перевезли всех своих пассажиров. И конечно вы получаете по звездочке. Но самое сложное задание досталось капитанам команд. Они должны привезти своих ребят домой.
Незнайка: Но… как мы окажемся дома? Как переходить дорогу я уже понял. Но на каком транспорте попасть домой?
Ведущий: На наземном легковом или пассажирском транспорте. А помогут нам в этом выборе наши капитаны.

«Конкурс КАПИТАНОВ»
Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее собрать пазл (разрезные картинки) заданный вид транспорта (автомобиль, автобус).
(мольберт, изображения наземного и воздушного транспорта)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Завершая выступление
Подведем итог ученью
Кто бы ты ни был стар или млад
Знанье правил - ценный клад.

А пока Незнайка подсчитывает ваши звездочки, давайте поиграем в игру: «ЭТО Я..!»
Там, где нужно, громко и дружно отвечайте
«Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто, домой шагая с мамой, держит путь по тротуару?
Незнайка: Ну вот, я все подсчитал. Представляете, получилось... поровну! Значит, победила ДРУЖБА!!! Ну, раз вы так хорошо знаете правила дорожного движения, пора и мне учиться. Я поехл в автошколу, до свиданья, ребята! БИП-БИП!!! (уезжает)

Воспитатель: Мы славно отдохнули и повеселились, правда, ребята? А теперь пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических  знаний детей о правилах дорожного движения....

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения

Данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста для:1.Совершенствования  навыков  поведения на дороге через изучение знаков2.Повторения правил поведени...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...