Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Красный, жёлтый зелёный"
рабочая программа по обж (средняя группа)

Слушкина Наталья Радиевна

Направленность дополнительной образовательной программы социально-педагогическая, работа по изучению основ безопасности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnyy_zheltyy_zelenyy2.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86 комбинированного вида»

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кружка «Красный, желтый, зеленый»

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

         

                                                                              Составитель:

                                                               

                                                           Слушкина Н.Р.

                                                       воспитатель

                                                                             


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы

3

2.

Пояснительная записка

4

3.

Учебно-тематический план

7

4.

Содержание изучаемого курса

8

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

18

6.

Список литературы

19

7

Приложения

20


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа

кружка «Красный, желтый, зеленый»

(далее - Программа)

Руководители  программы

Воспитатель Слушкина Наталья Радиевна.

Организация-исполнитель

МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

Адрес организации

исполнителя

г. Саранск ул. Веселовского, д.21

Цель программы

Формирование у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения  на улице и дорогах города.

Направленность программы

Социально-коммуникативная

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Уровень реализации программы

 адаптированная  

 дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

4-5 лет: 

  • знают   понятия:  пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор,  некоторые дорожные знаки.
  • умеют ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
  • владеют первичными правилами безопасного поведения в транспортном средстве.


Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы социально-педагогическая, работа по изучению основ безопасности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

 Новизна программы   заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы. Инновационные  технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Актуальность программы. 

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Отличительные особенности программы   заключаются в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Цель программы:  формирование у 4-5 лет навыков безопасного поведения  на улице и дорогах города.

Задачи программы.

               Обучающие задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и  прилегающей к  детскому саду местности.

  1. Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения.
  2. Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта.
  3. Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  4. Закрепить понятия: пешеход, пассажир.

                   Развивающие задачи:

  1. Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

    Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы:  4-5 лет

Сроки  реализации дополнительной образовательной  программы:  

1 год 

Форма  детского  образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий программы «Красный, желтый, зеленый» предусматривает:

  • проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана;
  • программа рассчитана на 1 год.
  • занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю для всех возрастных групп;
  • продолжительность занятий в  средней группе  – 20 минут;
  • поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения;
  • диагностика усвоения воспитанниками программы «Красный, желтый, зеленый» проводится 1 раз в год. Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения  ребенком программы  «Красный, желтый, зеленый».
  • Участниками являются дети.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

  • знать понятия пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор,  некоторые дорожные знаки.
  • уметь ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
  • владеть первичными правилами безопасного поведения в транспортном средстве.

Форма подведения итогов.

- Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.

- Выставки рисунков, творческих работ.

-Проведение  итогового занятия, спортивно-познавательного праздника с приглашением сотрудников ГИБДД.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

в средней группе

Месяц

Наименование модулей,

тем

Всего

Теория

(минут)

Практика

(минут)

кол-во

занятий

(академ.

часов)

минут

Октябрь

Наш друг светофор

4

80

16

64

Ноябрь

О чем разговаривает улица

4

80

16

64

Декабрь

Транспорт

4

80

16

64

Январь

Мы пешеходы

4

80

16

64

Февраль

Правила поведения в общественном транспорте

4

80

16

64

Март

Знай и выполняй правила дорожного движения

4

80

16

64

Апрель

Путешествие по городу

4

80

16

64

Всего в год

28

560

112

448

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

в средней группе

Тема

Раздел, тема

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

Тема  №1

«Наш друг светофор»

Закрепить цвета светофора. Познакомить с расположением сигналов светофора.  Познакомить  и закрепить  знания  о светофоре  и о его назначении.

Общ. род. собрание: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

1.1

Сигналы светофора

1.Беседа: «Сигналы светофора» .Рассматривание иллюстраций с изображением светофора.

2.Д/И «Помоги светофору»

3.Чтение С.Маршак «Светофор»

4.П/И «Сигналы светофора»

Рассматривание иллюстраций со светофором.

Рассказ о светофоре.

Рассматривание макета светофора

Фронтальная,  индивидуальная

1.2

Помощники на дороге

1.Беседа: « Помощники на дороге»

2.Чтение: Б. Житков «Светофор». Беседа по содержанию.

3.П/И «Стоп-Идите»

4.Р/И «Верно-Неверно»

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Дидактические и речевые игры.

Фронтальная,  индивидуальная

1.3

Красный, желтый, зеленый.

1.Рассматривание макета светофора.

2.Д/И «Светофор»

3.П/И «Красный, желтый, зеленый»

4.Лепка: «Разноцветный светофорчик»

Рассматривание макета светофора.

Дидактические игры. Подвижные игры. Практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

1.4

Уроки светофора

1.Д/И «Подумай-отгадай»

2.П/И  «Светофор и регулировщик»

3.Рисование «Светофор и дорога»

4.Пальч. гимн. «Дорожных правил очень много»

Дидактические игры. Подвижные игры. Практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

Тема №2

«О чем разговаривает улица».

Сформировать элементарные правила поведения на улице.

 Закрепить значения слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Газета для любознательных родителей: «Безопасность на дороге»

Тема № 2.1

«Какая она улица?»

1.Беседа: «Улица». Закрепление понятий «улица», «дорога», «транспорт». Познакомить с понятиями «пешеход», «перекресток».

2.П/И «Цветные автомобили»

3.Ситуация общения «Мы на улице»

4. Отгадывание загадок о светофоре, дор. знаках, транспорте.

5.Д/И «Играй да смекай»

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры. Подвижные игры.

Загадывание загадок

Фронтальная,  индивидуальная

2.2

Опасности улицы

1.Решение проблемных ситуаций на макете города.

2.Д/И «Безопасный город»

3.Чтение С. Михалков «Моя улица»

4.Конструирование из бумаги: «Светофор»

Решение проблемных ситуаций.

Дидактические игры. Подвижные игры. Практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

Папка – передвижка «Дорога без опасности».

2.3

Правила поведения на улице

1.Беседа: «Правила поведения на тротуаре»

2.Рисование: «Дорога в городе»

3.Чтение О. Бедарев «Если бы»

4.Н/П игра: «Дорожная азбука»

5.Пальч. гимн. «Пешеходы»

Беседа. Игры, чтение худ. литературы, практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

2.4

«Где можно и где нельзя играть».

1.В беседе дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

2.Чтение и обсуждение ситуаций из энциклопедии: «Новые правила для воспитанных детей»

3.Д/И «Дорожная азбука»

4.Пальч. гимн. «Автомобиль»

Беседа. Обсуждение проблемных ситуаций. Дидактическая игра, пальчиковая гимн.

Фронтальная,  индивидуальная

Тема № 3

Транспорт

Продолжать учить детей узнавать и называть транспортные средства.

 Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.

 Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.

Закреплять умение складывать целое из частей.

3.1

Грузовая машина

1.Беседа по картинкам «Грузовая машина». Рассказ о назначении груз. транспорта.                                2. Дидактические игры «Парные картинки»                                          3. Раскрашив. трафаретов грузовых автомобилей                                          4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры. Подвижные игры. Практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

3.2

Легковая машина

1.Беседа по картинкам « Легковая машина». Рассказ о назначении легкового транспорта.

2. Сюжетная игра : « Едем в гости»

3. Работа с пластилином. Лепка легкового автомобиля.

4. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада.

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение. Сюжетная игра. Практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

3.3

Спецмашины

1.Беседа по картинкам «Спецмашины». Рассказ о назначении специального транспорта.

2.Игры с пазлами: «Спецтранспорт»

3. Чтение: Боровая Е. «Забыли нарисовать» Обсуждение рассказа

4. Аппликация «Автобус»

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ. литературы. Практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

3.4

Труд водителя

1.Рассказы о труде водителя.           2. Д/И «Найди недостающие детали»                                               3. Рисование «Городской общественный транспорт»

4. Рассматривание рисунка такси

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

 Тема  №4

4.1

Мы пешеходы

Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару.

Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Воспитывать внимание, терпение.

Анкетирование родителей: «Грамотный пешеход»

4.2

«Что такое пешеходный переход».

1.Беседа: «Пешеходный переход»

2. Игры с макетом: места перехода улицы.

3.Аппликация: «Пешеходный переход»

4.Дидактические игры  «Что лишнее?»

5.Физ. минутка «Мы шоферы»

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Практическая деятельность. Дидактическая игра.

Физ. минутка

Фронтальная,  индивидуальная

4.3

«Пешеход переходит  улицу»

1.Беседа: «Как перейти через дорогу»                          2.Д\и «Умелый пешеход»

3. Конструирование «Дорога широкая и узкая»

4. Экскурсия «Пешеходный переход»

Беседа. Дидактическая игра.

Практическая деятельность.

Экскурсия.

Фронтальная,  индивидуальная

4.4

Путешествие по городу

1.Беседа «Город, в  котором мы живем».                          2.Рисование «На нашей улице построили новый дом».

3. Чтение Н. Носов «Автомобиль» 4. Обыгрывание ситуации: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

5.Физ. мин.: «Зебра»

Беседа. Обыгрывание ситуации. Чтение. Практическая деятельность

Фронтальная,  индивидуальная

 Тема №5

Правила поведения в общественно транспорте

Познакомить с понятием пассажир. Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте. Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения;

Консультация: «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

5.1

«Мы пассажиры»

1.Беседа: «Как нужно вести себя в общественном транспорте».    2.Д/и «Знай и выполняй правила поведения»                         3. Сюжетная игра «В автобусе»      4.Чтение А.Усачев «Дорожная песня»                        5.Рисование «Путешествие на машинах»

Беседа. Обыгрывание ситуации. Чтение. Практическая деятельность. Дидактическая игра. Подвижная игра.

Фронтальная,  индивидуальная

5.2

«Городской транспорт»

1.Беседа «Городской транспорт» 2.Д/и «Правильно-неправильно        

3.Игровая ситуация:«Я еду в автобусе с мамой»

4. С/р игра: « Шофер».

5.Аппликация: «Колеса для машин»

Беседа. Обыгрывание ситуации. Практическая деятельность. Сюжетная игра.

Фронтальная,  индивидуальная

5.3

Дор. знак «Остановка общественного транспорта».

1.Рассматривание дорожного знака: «Остановка общественного транспорта»                    2.Д.И «Сложи дорожный знак»    3.П/и: «Цветные автомобили»  4.С/р игра: «Пешеходы и водители»

Рассматривание иллюстрации дор. знака. Дидактическая игра.   Подвижная игра. Сюжетная игра.

Практическая деятельность.

Фронтальная,  индивидуальная

5.4

«Нам на улице не страшно»

1.Д/и «Улица, на которой расположен наш детский сад»; составление рассказов

2. П/и «Страна светофория»

3. Чтение стихотворения «Законы улиц и дорог» (И. Серяков).

4. Отгадывание загадок

Дидактическая игра.   Подвижная игра

Чтение. Отгадывание загадок.

Фронтальная,  индивидуальная

 Тема №6

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

6.1

«Давай знакомиться - мы дорожные знаки»

1.Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.         2.Д/игра «Найди такой же», «Угадай знак».                  3.Предложить детям нарисовать дорожные знаки                     4. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра Практическая деятельность

Фронтальная,  индивидуальная

6.2

«Дорожные знаки»

1.Продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

2.Настольно-печатные игры с изображениями дорожных знаков.                               3.Д/и «Дорожное лото»

4. Игры в уголках по правилам дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций.

Настольно-печатные игры. Дидактическая игра

Фронтальная,  индивидуальная

6.3

«Перекрёсток»

1.Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка.

2.Д/игра «Перекрёсток»                     3. Чтение стихотворения «Волшебный мяч» (Т.А. Шорыгина).                      

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра. Чтение худ. лит.

Фронтальная,  индивидуальная

6.4

«Если ты потерялся на улице»

1.Беседа: «Как правильно вести себя, если ты потерялся на улице» 2.Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).     3. П/игра «Бегите ко мне»

Беседа. Придумывание историй. Подвижная игра.

Фронтальная,  индивидуальная

Тема №7

Путешествие по городу

Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Памятка «Безопасность дорожного движения»

7.1

Устройство проезжей части

1.Беседа об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»).

2. Д. и «Помощники на дорогах»

3. Куклы на улице. Инсценировка поведения кукол с использованием стенда «Улица»

4.Лепка на бумаге «Дорога»

Беседа. Дидактическая игра. Инсценировка проблемных ситуаций. Практическая деятельность

Фронтальная,  индивидуальная

7.2

«Мчу, педалями кручу»

1. Беседа «Правила для юного велосипедиста»                    2.Разминка «Велосипед»             3. Рисование «Еду я»                      4.С.Михалков «Моя улица»

Беседа. Физ. разминка. Чтение. Практическая деятельность

Фронтальная,  индивидуальная

7.3

Угадай транспорт

1.Работа с картинками «Транспорт» 2.П.и «Назови транспорт» с мячом 3.Рисование «Мой любимый вид транспорта»

Работа с картинками. Подвижная игра. Практическая деятельность

Фронтальная,  индивидуальная

7.4

Улица

 1.Закрепление правил перехода улицы.                             2.Динамич. пауза «Мы в автобус дружно сели» 3.Игры с макетом дороги. Строительство дороги из песка, обыгрывание построек 4. Аппликация «Дорога»

Динамическая пауза. Практическая деятельность

Фронтальная,  индивидуальная

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу: 

  • Экскурсии.
  • Наблюдения.
  • Прогулки.
  • Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
  • Продуктивные виды деятельности.
  • Игровая деятельность.
  • Знакомство с художественной литературой.
  •  Развлечения, досуги.
  • Проектная деятельность.
  • Посещение МУК «Детская городская библиотека».
  • Наставничество (первоклассники МОУ «СОШ №25»

2.Приемы и методы организации.

Педагогические способы взаимодействия  с детьми  (способы  передачи  и  основания знаний, умений,  разнообразие, комплексность,  соответствие  содержанию, возрасту детей):

− объяснительно-иллюстративные;

− практические  (опыт,  упражнения, выполнение заданий, основные технологий);

− гностические (организация мыслительных операций  –  проблемно-поисковые, проблемные ситуации и др.);

− методы  исследования  (эксперимент, экспедиция, проблемный анализ и др.);

 − методы стимулирования и мотивации.

Эмоциональные методы:

− поощрение;

− порицание;

− учебно-познавательная игра;

− создание  ярких  наглядных  образных представлений;

− создание ситуации успеха;

− свободный выбор заданий.

Познавательные методы:

− опора на жизненный опыт;

− создание проблемной ситуации;

− выполнение творческих заданий.

Социальные методы:

− создание ситуации взаимопомощи;

− поиск контактов и сотрудничества;

− заинтересованность в результатах;

− взаимопроверка;

− рецензирование.

3.Дидактический материал

  • оформление уголков безопасности;
  • подбор литературы, фотографий по ПДД;
  • изготовление атрибутов к играм
  • оформление макетов

4. Техническое оснащение занятий.

  • мультимедийная техника;
  • ноутбук;
  • аудиоплейер.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1.  Авдеева, Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева , Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.  СПб. : «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003. – 144 с

2.  Гарнышева, Т. П. Как научить детей ПДД? : методические рекомендации и развернутые планы занятий / Т. П. Гарнышева. М. : Издательство «Детство - Пресс», 2014.  – 64 с.

3.  Данилова, Т.И Программа Светофор. : обучение детей дошкольного возраста ПДД / Т. И. Данилова. СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. - 208с.

4.  Котельникова, Г. Н, Полуянова, Н.К.  Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый огонек» / Г. Н. Котельникова, Н. К. Полуянова. Ханты – Мансийск. : 2002.

5.  Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора / Т. Ф. Саулина. М. : «Мозаика - Синтез», 2016. - 112с.

6.  Старцева, О.Ю.  Школа дорожных наук / О. Ю. Старцева. : ООО «ТЦ Сфера», 2018. - 64с.

7.  Шорыгина, Т.А. Профессии. Какие они? / Т. А. Шорыгина. М. :2015.

Список литературы для детей и родителей

1.  Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников /  В. П. Гудимов. М. : Сфера, 2002.

 2.  Клименко, В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения / В. Р. Клименко. М. :  2017.

3.  Прокофьева, С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор/  С. Прокофьева, Г. Сапгир.  М. : 2010.

4.  Романова, Е. А. Малюшкина, А. Б.  Занятия по правилам дорожного движения / Е.А.Романовой, А. Б. Малюшкина. М. :  2018.

5.  Семенюк, В.И., Владимиров Н.В.  Работа с детьми по изучению правил дорожного движения / В. И. Семенюк, Н. В.  Владимиров. Минск. : 2015.

6.  Степанкова, Э. Я., Филенко, М. В. Дошкольникам о правилах дорожного движения /  Э. Я. Степанкова, М. В. Филенко. М. :  2012.

7. Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения / В. Д. Сыч. Киев. :  2003.

8.  Шорыгина Т.А. Осторожные сказки /  Т. А. Шорыгин. М. :  2012.

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...