Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Трескова Нина Владимировна

 Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре.

 Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

знакомить детей с огнем и его свойствам.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию(ОБЖ)

(подготовительная группа)

Тема:«Огонь – друг и огонь - враг»

Задачи: 

Образовательная: формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнем и его свойствам;

 Развивающая:развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Словарная работа: активизация словаря по теме пожарная безопасность

Оборудование: кукла Незнайка, пожарная машина, противогаз, огнетушитель, дидактические картинки, конверт с загадками

Ход  занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

 Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим об огне, о том, какой бывает огонь и о причинах возникновения пожаров.

 Воспитатель: Послушайте сказку «Огонь — друг, огонь — враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого…

10

Дети: Он сжигал все подряд.

Воспитатель:… И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (все прислушиваются и слышат, как кто-то плачет).

Вноситься  заплаканная кукла Незнайка.

Воспитатель: Дети, кто это? (Незнайка). Что случилось?

Незнайка: Ой-ой-ой, у меня дома случился пожар, а я не знаю, что надо делать? Там так полыхает огонь, что мне стало страшно, и я прибежал к вам в детский сад, подумал, что ребята мне обязательно помогут.

Воспитатель: Поможете, ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Незнайка, а почему у Вас дома случился пожар?

Незнайка: Мы с друзьями играли со спичками, и вдруг вспыхнули занавески, потом скатерть на столе и огонь уже было не унять. Что же мы наделали? Как же быть дальше?

Воспитатель: Ребята, а кто поможет и расскажет Незнайке, что надо было сделать при возникновении пожара? (Надо вызвать пожарных)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как правильно это сделать, чтоб пожарные прибыли вовремя к месту пожара? (ответы детей)

11

Воспитатель: Вызвать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:

Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и т. д.)

Что горит (телевизор, мебель, автомобиль)

Номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей…

Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации) .

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Воспитатель: А кто из вас хочет сам научиться и показать другим, как это делается?

(Несколько детей и Незнайка показывают)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Настроение упало, дело валится из рук…(Стоят лицом друг к другу, руки вверх- вниз)

Но ещё не всё пропало, если есть хороший друг.(Грозят указательным пальчиком-хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём –(Берутся за руки-вздыхают)

Настроение поднимем и от пыли отряхнём!(Поднимают сцепленные руки вверх-“отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

В это время, пока дети после отдыха занимают свои места, раздается вой сирены и в зал

12

въезжает детская пожарная машина, на крыше которой лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, это нам прислали пожарные из нашей пожарной части. Давайте посмотрим, что там. А в конверте они прислали вам загадки, отгадав которые, вы узнаете, какие предметы нужны пожарным при тушении огня и спасении людей.

ЗАГАДКИ

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он –.

(пожарный)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

13

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Воспитатель: Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Не потушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

Воспитатель: Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать! Незнайка, мы с ребятами надеемся, что ты тоже запомнил правила поведения с огнем и будешь их соблюдать. А пока ты у нас гостил, то наши доблестные пожарные уже потушили твой дом.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, и больше никогда не буду баловаться с огнем. До свидания! (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....