Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шарова Александра Вячеславовна

занятие по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?»

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Подготовительная.

Тема занятияОткуда берутся болезни?

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о микробах, болезнях, здоровье;

Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;

Развивающие:

Развивать мышление при работе с моделями;

Развивать восприятие, воображение память;

Развивать интерес и познавательную активность;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание им помогать.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов«Виды спорта»«Как мы занимаемся спортом».Беседы«Кто такой Неболейка«Микробы и вирусы»«Витамины и полезные продукты»«Ребята, вы любите заниматься спортом?»«У здоровья есть враги, с ними дружбы не води».

Дид\игры«Вредно - полезно»(продукты, «Предметы личной гигиены»«Витаминная семья»«Что делать если ты поранился?».

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Просмотр мультфильмов«Митя и Микробус»«Уроки тетушки совы».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: переносная доска; магниты; тарелочка с конфетой, накрытой салфеткой; карточки – модели для игр «Откуда берутся болезни»«Можно - нельзя».

Ход занятия.

Ребята у меня приготовлен секрет, которым я с вами хотела бы поделиться.

Хотите его узнать? Приглашаю вас присесть на стульчики.

Посмотрите, вот здесь, под салфеткой лежит конфета.

(Воспитатель разворачивает конфету и откусывает кусочек).

Очень вкусная конфета, кто хочет попробовать?

Хотите узнать, где живут микробы и откуда они берутся?

Давай поиграем в игру «Откуда берутся микробы

Перед вами лежат карточки, нужно подойти взять карточку и рассказать, что обозначает эта карточка, зачем это нужно сделать, возможно, чтобы микробы не попали в тело человека.

Ой! Апчи- апчи- апчи! (воспитатель чихает в носовой платок).

Как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок?

Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается много капелек слюны (до 40 тыс., которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать рот и нос носовым платком или хотя бы рукой. Данным давно носовой платок использовали вместо зубной щетки, это гораздо позже люди стали чистить зубы палочкой с расщепленным концом, а потом уже зубной щеткой.

Какие еще средства личной гигиены вы знаете?

Предлагаю вам поиграть в игру

«Можно - нельзя». Перед вами лежат карточки, на них изображены средства личной и общей гигиены. Вам нужно будет прикрепить на доску средства личной гигиены там, где на схеме изображен один человек, а средства общей гигиены туда, где схема, на которой изображено много людей. Так же нужно отметить, можно передавать этот предмет другому или нет.

Чтобы не заболеть, нужно заниматься физкультурой. Давайте и мы встанем и немного отдохнем.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянули шире, Наклонились, три-четыре

И на месте поскакать – пять.

Присядьте на стульчики. Если все же кто-то заболел? Что нужно делать?

Правильно нужно померить температуру и выпить лекарство.

Какие бывают градусники? Кто расскажет как ими правильно нужно измерять температуру.

Молодцы! Градусником вы умеете пользоваться.

Посмотрите вот здесь у меня много лекарств: от насморка, от ангины, от кашля, согревающая мазь, антибиотики. Если я заболею, то сама смогу лечиться. Как вы думаете, мне нужен врач?

Правильно. Врач обязательно нужен! Только врач может назначить правильное лечение. А можно выпить весь флакон с лекарством? Совершенно верно можно отравиться или вызвать сильную аллергию.

Лекарство, назначенное врачом, может давать только взрослый, толлько взрослый знает какое лекарство, когда и сколько нужно принять.

Слышите, мне кажется, что я слышу песенку комарика. А знаете ли вы,что если петь песенку комарика вот так: З-з-з-з-з-з. То тогда насморком болеть вы будете реже.

Давайте попробуем спеть песенку комарика. Что же нужно еще делать, чтобы не заболеть?

Предлагаю вам запомнить четыре простых правила,которые помогут вам остаться здоровыми:

-заниматься спортом и закаляться,

- правильно питаться,

- соблюдать режим дня,

- соблюдать правила личной гигиены.

Если соблюдать все правила, то у вас будет отличный иммунитет. А что такое иммунитет и откуда он берутся, я вам сейчас расскажу.

Послушайте рассказ о том, как же формируется иммунитет у нас в организме.

Весь наш организм состоит из клеток. А клетки такие любопытные. И если к ним попадает кто-то или что-то, то они с любопытством начинают его обследовать, знакомиться. Иногда к ним попадают вирусы. Они атакуют клетку и клетка заболевает. Но на страже нашего организма стоят охранники нашего организма – это лимфоциты и фагоциты. Они либо побеждают вирусы и выводят из организма, либо превращают их в антитела, а антитела превращаются в иммунный комплекс. Вот так возникает иммунитет.

Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что нового сегодня узнали? Сегодня на занятии мы поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы очень хорошо занимались. А еще хочу сказать, что прогулка это одно из средств закаливания, которое поможет нам быть здоровыми. Давайте пойдем погуляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...