Конспект образовательного события "Службы спасения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
закрепить знания детей о службах спасения и о людях, работающих в этих службах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательного события "Службы спасения" | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
/с детьми старшего дошкольного возраста/
«Службы спасения»
Подготовил воспитатель:
Бубнова Валентина Владимировна
ст. Старощербиновская 2020 год
Цель: - закрепить знания детей о службах спасения и о людях, работающих в этих службах.
Задачи:
- Активизировать, закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания детей о профессии пожарного, полицейского, врача, транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова;
- Прививать интерес и развивать любознательность, познавательную активность детей;
- Способствовать активизации речевой деятельности детей, обогащению словарного запаса, развивать их связную речь.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
- Обеспечение эмоционального благополучия в процессе деятельности, своевременная смена статического положения детей.
Методы и приёмы:
- Словесные - беседа, вопрос – ответ;
- Наглядные – просмотр видеоролика, иллюстраций;
- Игровые – конструктивная деятельность;
- Педагогические технологии – технология проблемного обучения.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов и презентаций о профессиях
спасательных служб;
- чтение художественных произведений о труде;
- рассматривание стендов, иллюстраций, альбомов, плакатов по ОБЖ
с обсуждением;
- обыгрывание проблемных ситуаций;
- игровая деятельность (подвижные, дидактические,
сюжетно-ролевые игры);
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);
- детско - взрослое мероприятие «Гость группы инспектор ГИБДД».
Предполагаемый результат:
- дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, фрагмент из обучающего видеоролика «Правила поведения на дорогах», атрибуты спасательных служб, картинки с профессиями, работающих в спасательных службах, макет «Пожарная часть».
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская,
- двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые,
- проблемные,
- ИКТ,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- здоровьесберегающие,
- технология организации совместной деятельности
Ход образовательного события.
1.Введение в ситуацию.
(Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно поисковую деятельность)
Дети стоят в кругу
- Ребята, приготовьте свои пальчики и поздороваемся с ними.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живём в родном краю
Я вас всех приветствую.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, я для вас приготовила выставку детских рисунков. Посмотрите на них внимательно, что изображено на этих рисунках?
- А какие вы знаете опасные ситуации? (наводнение, пожар, ограбление магазина и т.д.)
- Правильно! Все перечисленные вами ситуации называются ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. Это такие ситуации, в которых необходима помощь специальных служб.
-Ребята, на какие группы можно разделить эти рисунки? Почему?
- Разместите на первый мольберт рисунки пожарной службы, на второй – полицейской, на третий - скорой медицинской помощи.
- Проверьте, правильно ли вы разместили. Молодцы, справились с заданием.
3. Затруднение в ситуации.
СЛАЙД (Сирена. Ситуация: мальчик неправильно переходил дорогу)
- Ребята, какое правило нарушил мальчик?
-Люди, какой профессии отвечают за порядком на дорогах?
- А кто ещё может работать в полиции профессии работают в полиции?
Выберите жетоны с атрибутами, которые необходимы полицейскому для работы.
- Что помогает пешеходу перейти дорогу (светофор, пешеходный переход)
- Давайте научим мальчика, который нарушил правило, правильно переходить дорогу?
Игра «Пешеходный переход»
-Что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу?
- Правильно, посмотреть налево, пройти половину дороги посмотреть - направо убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги
- Молодцы! Обязательно, соблюдайте правила дорожного движения, и никогда не попадёте в беду на дороге.
4. Открытие нового знания.
-Ребята, где мы с вами оказались? (это пожарная часть)
-Правильно. А что это за служба? Для чего она нужна? А кто работает в пожарной службе? (пожарные). Ребята, запомните, правильно надо говорить пожарный!
-А как пожарный узнаёт, что ему надо выезжать на пожар? (диспетчер)
-Да, правильно. Это человек, который сидит за специальным пультом и принимает телефонные звонки и называется он дежурный диспетчер. Он первым получает информацию о пожаре и передаёт её пожарным.
- Какой номер надо набрать, чтобы позвонить в пожарную часть (101)
- Правильно. Но недостаточно знать один номер, надо ещё правильно сообщить о пожаре. Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова пожарной службы:
1. позвонить по номеру 101
2. назвать адрес
3. сказать, что случилось.
4. не класть трубку первым, дождаться указаний службы.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- А сейчас мы потренируемся как позвонить пожарным в случае пожара. (воспитатель предлагает ребятам попробовать себя в роли диспетчера и очевидца пожара)
- На чём пожарные выезжают на вызов? (на спецтехнике)
-А какие атрибуты необходимо пожарным, чтобы потушить пожар? (топор, рукав, спецтехника, лестница)
-А чем могут тушить пожарные огонь? (вода , пена)
-Ребята, посмотрите на мольберт и назовите что не нужно делать, чтобы не случился пожар?
(не играть со спичками, не совать в розетки посторонние предметы, не включать неисправленные бытовые приборы, не оставлять включенным утюг)
( на мольберте вывешены картинки «Причины пожара»)
-Ребята, выберите жетоны с атрибутами, необходимые пожарному.
- Я предлагаю вам отправиться дальше и посмотреть, что нас ждёт впереди.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
-Ребята, не забываем правильно переходить дорогу.
(Ширма, банкетки, халат медицинский.)
- Ребята, присядьте, пожалуйста.
- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (поликлиника, больница)
- Да, правильно. Помните, в начале нашего пути мальчик попал под машину. Помимо полицейских, кого надо было ещё вызвать? (скорую помощь)
-А если случился пожар и в пожаре человек получает ожоги, кого мы вызываем помимо пожарной службы? (скорую помощь)
- Правильно! Скорая медицинская помощь тоже относится к службе чрезвычайного реагирования. Она называется скорая, потому что она в экстренных ситуациях приезжает быстро.
- По какому номеру мы будем звонить в службу скорой медицинской помощи?
- Люди, каких профессий работают в этой службе?
-Молодцы! Выберите жетоны с атрибутами, необходимые специалистам этой службы.
-Ребята, у всех есть жетоны? Раз у всех есть жетоны, я думаю, что мы справились со всеми заданиями.
-Какая служба встретилась нам в начале пути? Какой номер полицейской службы? (102)
-Куда дальше мы с вами попали? (в пожарную часть)
-Какой номер пожарной части? (101)
-И третья остановка наша была в какой службе?
-Какой номер скорой помощи? (103)
- А вы знаете, что все эти службы можно объединить в одну службу. Эта служба называется Единая Спасательная Служба. У неё тоже есть номер телефона. Кто-нибудь, из вас знает какой это номер? (112)
-Да, вы правы. На этот номер можно позвонить и в случае пожара, и в случае ограбления, и в случае аварии. И уже эта служба сама переадресует наш вызов в нужную службу.
-Ребята, выберите тот номер, который будет обозначать все службы о которых мы сегодня говорили .
- А на какие три службы их можно разделить?
Ребята, обратите внимание на свои жетоны, подойдите и выберите профессию, которая относится к этой службе.
-Посмотрите, всё верно, никто не ошибся, давайте друг друга проверим.
6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.
-Ребята, что интересного вы узнали сегодня?
-Что вам запомнилось?
-Что вызвало у вас затруднение?
-Ребята, а кому бы эти знания пригодились.
-Молодцы!
-Ребята, соблюдайте правила безопасности и не попадайте в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
· упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;· закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Спасение цветика - семицветика"
Материал по математическому и сенсорному развитию расчитан на детей средней группы. Он содержит ряд заданий, которые ребята выполняют в ходе занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасение воды и земли».
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасение козлят"
Занятие проведено во второй младшей группы детского сада, в виде игры....
Конспект образовательной деятельности "Спасение Принцессы"
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спасение Принцессы »...
Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе «Пчёлка» Тема: "Спасение Енота"
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"
Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...