Конспект образовательного события "Службы спасения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

закрепить знания детей о службах спасения и о людях, работающих  в этих службах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

/с детьми старшего дошкольного возраста/

«Службы спасения»

 

 

                                                               

                                                               Подготовил воспитатель:

                                                               Бубнова Валентина Владимировна

  

ст. Старощербиновская  2020 год

         Цель: -  закрепить знания детей о службах спасения и о людях, работающих  в этих службах.

Задачи: 

  • Активизировать, закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания детей о профессии пожарного, полицейского, врача, транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова;
  • Прививать интерес  и развивать любознательность, познавательную активность детей;
  • Способствовать активизации речевой деятельности детей, обогащению словарного запаса, развивать их связную речь.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
  • Обеспечение эмоционального благополучия в процессе деятельности, своевременная смена статического положения детей.

        Методы и приёмы:

  1. Словесные - беседа, вопрос – ответ;
  2. Наглядные – просмотр видеоролика, иллюстраций;
  3. Игровые – конструктивная деятельность;
  4. Педагогические  технологии – технология  проблемного обучения.

Предварительная работа:

 - просмотр мультфильмов и презентаций о профессиях

   спасательных служб;

- чтение художественных произведений о труде;

- рассматривание стендов, иллюстраций, альбомов, плакатов по ОБЖ

   с обсуждением;

- обыгрывание проблемных ситуаций;

- игровая деятельность (подвижные, дидактические,

  сюжетно-ролевые игры);

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);

        - детско - взрослое мероприятие «Гость группы инспектор ГИБДД».

Предполагаемый результат:

 - дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование:  

- мультимедийное оборудование, фрагмент из обучающего видеоролика «Правила поведения на дорогах», атрибуты спасательных служб,  картинки с профессиями, работающих в спасательных службах, макет «Пожарная часть».

Виды детской деятельности:
- игровая, 
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская, 
- двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:
- игровые, 
- проблемные,
- ИКТ,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- здоровьесберегающие,
- технология организации совместной деятельности

 

Ход   образовательного события.

1.Введение в ситуацию.

(Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно поисковую деятельность) 

Дети стоят в кругу

- Ребята, приготовьте свои пальчики и поздороваемся с ними.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю

Я вас всех приветствую.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, я для вас приготовила выставку детских рисунков. Посмотрите на них внимательно, что изображено на этих рисунках?

- А какие вы знаете опасные ситуации? (наводнение, пожар, ограбление магазина и т.д.)

- Правильно! Все перечисленные вами ситуации называются ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. Это такие ситуации, в которых необходима помощь специальных служб.

-Ребята, на какие группы можно разделить эти рисунки? Почему?

- Разместите на первый мольберт рисунки пожарной службы, на второй – полицейской, на третий - скорой медицинской помощи.

- Проверьте, правильно ли вы разместили. Молодцы, справились с заданием.

3. Затруднение в ситуации.

СЛАЙД  (Сирена. Ситуация: мальчик неправильно переходил дорогу)

- Ребята, какое правило нарушил мальчик?

-Люди, какой профессии отвечают за порядком на дорогах?

- А кто ещё может работать в полиции профессии работают в полиции?

Выберите жетоны с атрибутами, которые необходимы полицейскому для работы.

- Что помогает пешеходу перейти дорогу (светофор, пешеходный переход)

- Давайте научим мальчика, который нарушил правило, правильно переходить дорогу?

Игра «Пешеходный переход»

-Что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу?

- Правильно, посмотреть налево, пройти половину дороги посмотреть - направо убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги

- Молодцы! Обязательно, соблюдайте правила дорожного движения, и никогда не попадёте в беду на дороге.

4. Открытие нового знания.

-Ребята, где мы с вами оказались? (это пожарная часть)

-Правильно. А что это за служба? Для чего она нужна? А кто работает в пожарной службе? (пожарные). Ребята, запомните, правильно надо говорить пожарный!

-А  как пожарный узнаёт, что ему надо выезжать на пожар? (диспетчер)

-Да, правильно. Это человек, который сидит за специальным пультом и принимает телефонные звонки и называется он дежурный диспетчер. Он первым получает информацию о пожаре и передаёт её пожарным.

- Какой номер надо набрать, чтобы позвонить в пожарную часть (101)

- Правильно. Но недостаточно знать один номер, надо ещё правильно сообщить о пожаре. Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова пожарной службы:

1. позвонить по номеру  101

2. назвать адрес

3. сказать, что случилось.

4. не класть трубку первым, дождаться указаний службы.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- А сейчас мы потренируемся как позвонить пожарным  в случае пожара.  (воспитатель предлагает ребятам попробовать себя в роли диспетчера и очевидца пожара)

- На чём пожарные выезжают на вызов? (на спецтехнике)

-А какие атрибуты  необходимо пожарным, чтобы потушить пожар? (топор, рукав, спецтехника, лестница)

-А чем могут тушить пожарные огонь? (вода , пена)

-Ребята, посмотрите на мольберт и назовите что не нужно делать, чтобы не случился пожар?

(не играть со спичками, не совать в розетки посторонние предметы, не включать неисправленные бытовые приборы, не оставлять включенным утюг)

( на мольберте вывешены картинки «Причины пожара»)

-Ребята, выберите жетоны с атрибутами, необходимые пожарному.

- Я предлагаю вам отправиться дальше и посмотреть, что нас ждёт впереди.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

-Ребята, не забываем правильно переходить дорогу.

(Ширма, банкетки, халат медицинский.)

- Ребята, присядьте,  пожалуйста.

- Как вы думаете, где мы с вами оказались? (поликлиника, больница)

- Да, правильно. Помните, в начале нашего пути  мальчик попал под машину. Помимо полицейских, кого надо было ещё вызвать? (скорую помощь)

-А если случился пожар и в пожаре человек получает ожоги, кого мы вызываем помимо пожарной службы? (скорую помощь)

- Правильно! Скорая медицинская помощь тоже относится к службе чрезвычайного реагирования. Она называется скорая, потому что она в экстренных ситуациях приезжает быстро.

- По какому номеру мы будем звонить в службу скорой медицинской помощи?

- Люди, каких профессий работают в этой службе?

-Молодцы!  Выберите жетоны с атрибутами, необходимые специалистам этой службы.

-Ребята, у всех есть жетоны? Раз у всех есть жетоны, я думаю, что мы справились со всеми заданиями.

-Какая служба встретилась нам в начале пути? Какой номер полицейской службы? (102)

-Куда дальше мы с вами попали? (в пожарную часть)

-Какой номер пожарной части? (101)

-И третья остановка наша была в какой службе?

-Какой номер скорой помощи? (103)

- А вы знаете, что все эти службы можно объединить в одну службу. Эта служба называется Единая Спасательная Служба. У неё тоже есть номер телефона. Кто-нибудь, из вас знает какой это номер? (112)

-Да, вы правы. На этот номер можно позвонить и в случае пожара, и в случае ограбления, и в случае аварии.  И уже эта служба сама переадресует  наш вызов в нужную службу.

-Ребята, выберите тот номер, который  будет обозначать все службы о которых мы сегодня говорили .

- А на какие три службы  их можно разделить?

Ребята, обратите внимание на свои жетоны, подойдите и выберите профессию, которая относится к этой службе.

-Посмотрите, всё верно, никто не ошибся, давайте друг друга проверим.

6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.

-Ребята, что интересного вы узнали сегодня?

-Что вам запомнилось?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Ребята, а кому бы эти знания пригодились.

-Молодцы!

-Ребята, соблюдайте правила безопасности и не попадайте в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Спасение цветика - семицветика"

Материал по математическому и сенсорному развитию расчитан на детей средней группы. Он содержит ряд заданий, которые ребята выполняют в ходе занятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасение воды и земли».

Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.Задачи: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасение козлят"

Занятие проведено во второй младшей группы детского сада, в виде игры....

Конспект образовательной деятельности "Спасение Принцессы"

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спасение Принцессы »...

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе «Пчёлка» Тема: "Спасение Енота"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...