Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бебенина Ольга Павловна

ОБЖ.  Формировать  умение ориентироваться в окружающем мире,  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_bezopasnyy_marshrut_ot_doma_do_detskogo_sada.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

         

                  Конспект  занятия

                           (старшая  группа)

       Тема: «Мой безопасный маршрут от дома

                        до детского сада»

                                                         

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,

 по разделу «Безопасность»

 

                                                                                                             Выполнила воспитатель  

                                                                                                             первой квалификационной

                                                                                                             категории Бебенина О.П.

                                                            2018г

Цель занятия.  

  • ОБЖ.  Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
  • Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • Знакомить с элементами дороги;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Совершенствовать диалогическую речь, интонационную
  • выразительность речи;
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать.

Методы и приемы: 
игровой момент,  художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседы «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка»

- рисование «Грузовой автомобиль»,

аппликация «Автобус»,

конструирование «Наша улица»

Материал и оборудование: Фотографии нашего поселка, фломастеры, клей,

Ватман, игрушка Винни  Пух, письмо, телефон, иллюстрации: проезжая часть, тротуар, пешеход,

Ход:

Воспитатель: 

-Дети, к нам в группу пришло письмо (зачитывается письмо)

Куда: Оренбургская область, Новоорский район, пос. Энергетик Д. 38,

Детский сад № 2 «Золотой ключик», старшая группа №10 «Звездочки».

(открывается письмо)

Дорогие дети!

Я, очень нуждаюсь в вашей помощи. Помогите мне дойти до детского сада,

т. к. мой друг Пятачок заболел и остался дома, а я один не умею и не знаю, как безопасно дойти до детского садика.

Воспитатель: Дети вы догадались от кого это письмо?

Дети: Да. Это Винни Пух.

Воспитатель:  Нам нужно как можно быстрее помочь Винни, а то он опоздает в детский сад. Но для этого нам надо знать его адрес.

-А вы ребята знаете свой домашний адрес?

(Дети называют свой домашний адрес)

-Давайте позвоним Винни и спросим, где он живет (звонят Винни Пуху, он называет свой адрес (диктофон).

-Ребята, да это же мой дом! Ведь я живу по адресу (воспитатель называет свой адрес), значит мы с Винни-соседи. Но, как же мне помочь Винни Пуху?

Как показать дорогу? (дети предлагают варианты)

(Воспитатель подводит к тому, что надо нарисовать схему-маршрут, по которому сам каждый день идет на работу).

-А вы мне поможете?

- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, гуляете с взрослыми. Но совсем скоро вы пойдете в школу и  вам тоже придется ходить одним. И вам надо быть очень внимательными, знать, где и как переходить дорогу, знать свой маршрут.  Вот сегодня мы поучимся составлять безопасный маршрут от дома до детского сада.

(Воспитатель кладет большой лист бумаги на ковер, дети садятся вокруг.) (Воспитатель берет изображение дома и приклеивает его)

-Вот это мой и Винни Пуха дом. Мы здесь живем.

-Выходить из дома необходимо заблаговременно. Бежать, торопиться даже на тротуаре недопустимо, а через проезжую часть – тем более. Это опасно.

- Выходя из подъезда дома, будь осторожен. Ведь двор, в котором ты живешь, заполнен машинами, как припаркованными, так и теми которые могут проезжать. Как ты думаешь, какие машины могут проезжать по двору?

(Воспитатель берет изображение двора  и приклеивает его)

По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
 А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход! (показ иллюстрации)

- Кто такой пешеход?  (Человек, который ходит по улице пешком).

Воспитатель: правильно, как только мы с вами выходим из дома, то мы с вами сразу же становимся пешеходами!

-Выхожу я  из подъезда, иду пешеходной дорожке (рисую)

-Что такое пешеходная дорожка? (ответы детей) (показ иллюстрации)

-Дохожу до проезжей части дороги.

-Что такое проезжая часть дороги? (ответы детей) (показ иллюстрации)

-Как мне ее правильно перейти? (ответы детей)

                   Дорогу так перехожу:
                   Сначала влево погляжу
                    И, если нет машины,
                    Иду до середины.
                    Потом смотрю внимательно
                    Направо обязательно
                    И, если нет движения,
                    Шагаю без сомнения!

- Выхожу на тротуар?

-Что такое тротуар? (ответы детей) (показ иллюстрации)

-Иду мимо здания бассейн «Дельфин» ( дети находят соответствующую картинку  и приклеивают)

-Дальше я снова иду по тротуару (рисую)

-Прохожу мимо дома культуры «Современник» ( дети находят соответствующую картинку  и приклеивают)

-Дальше  мой путь идет по пешеходной дорожке, в парке (рисуем вместе с детьми: дорожку, деревья)

-Прохожу мимо здания техникума, который находиться справа ( дети находят соответствующую картинку  и приклеивают)

-Выхожу к проезжей  части дороги. Как мне безопасно перейти дорогу? (ответы детей)

 Физминутка:  Дорогу так перехожу:
                         Сначала влево погляжу
                          И, если нет машины,
                          Иду до середины.
                          Потом смотрю внимательно
                          Направо обязательно
                          И, если нет движения,
                          Шагаю без сомнения! (выучить)

-Иду вдоль жилого дома №13

- И вот наш детский сад (дети находят соответствующую картинку  и приклеивают)

 -Осталось дойти до ворот (рисую). И вот я на работе!

- Ну вот, ребята, мы с вами составили  мой и Винни Пуха, безопасный маршрут от дома в детский сад. Давайте его повторим.

Составление детьми рассказа с помощью воспитателя по схеме-маршруту.

-Я сейчас сфотографирую маршрут и вышлю фото Винни Пуху (действия воспитателя с телефоном)

-Теперь Винни сумеет самостоятельно дойти до детского сада.

Воспитатель: -Ребята, скоро вы самостоятельно будете ходить в школу. Расскажите мне какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

1.Где разрешается играть?

2.Как правильно переходить улицу?

3.Как правильно обходить автобус?

4.Что обозначают сигналы светофора?

 5. Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

_-Ребята, кажется кто к нам кто то пришел, давайте пойдем посмотрим (дети выходят в приемную) там сидит игрушка - Винни Пух

Вини Пух: - Ребята,  посмотрите, я дошел  сам до детского сада, благодаря вашей  помощи.  Спасибо вам.

Воспитатель:- Ребята я предлагаю всем вам в выходной вместе с родителями  дома, составить свой  безопасный маршрут «от дома до детского сада»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"

Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...

Мой безопасный маршрут от дома до детского сада

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице....

«Мой безопасный маршрут от дома к детскому саду»

Отчет по летнему проекту в старшей группе...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»Подготовила: воспитатель старшей группы Тихонова Н.А. Дорога с ребенком в детский сад и обратн...

Консультация для родителей "Безопасный маршрут от дома до детского сада"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень т...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора безопасного маршрута при передвижении по улице.Задачи:Образовательная: создать условия для усвоения норм безопасного передвижен...