План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Воложанина Олеся Александровна

Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.

Задачи:

Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:

                             Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;

                             Психологическая готовность к действиям;

                             Адекватное реагирование на ситуацию.

Содействовать овладению деятельности по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности.

Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.

Систематическая работа с родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей.

Проблема: Увеличение  дорожно-транспортных происшествий с  участием детей, травматизм детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№1

с. Шелопугино.

        

План самообразования.

Воспитатель Воложанина О.А.

Воспитатель Воложанина Олеся Александровна.

Тема: «Правила дорожного движения –

основа безопасности дошкольника».

Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.

Задачи:

Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:

                             Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;

                             Психологическая готовность к действиям;

                             Адекватное реагирование на ситуацию.

Содействовать овладению деятельности по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности.

Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.

Систематическая работа с родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей.

Проблема: Увеличение  дорожно-транспортных происшествий с  участием детей, травматизм детей на дорогах.

Использованная литература: «Правила дорожного движения дошкольникам» Черепанова С.Н.;«Занятия по П.Д.Д.» Романова Е.А.; «Школа дорожных наук, профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»  Старцева О.Ю.; «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Шорыгина Т.А.; Наглядно – дидактическое пособие «Дорожные знаки» Бардачева И.Ю.;  Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила дорожного движения»; «Важные правила» Богдарин А.Ю.; Журнал «Дошкольное воспитание»2012г, номер 12.

Год.

Цель.

Тема.

Этап.

Содержание работы.

Результат. Форма отчетности.

Перспектива.

2018г.

Подготовка материла для дальнейшей работы.

Основная

         I

Подготовка

Подбор методической литературы.

Подбор материала по теме самообразования.

Приобретение литературы и наглядно – дидактического материала.

Изготовление наглядности.

Консультации для родителей в родительском уголке.

Познакомить детей с П.Д.Д. и поведением на дороге

«Страна П.Д.Д.».

       

        II

     Этап

Проведение занятия в разновозрастной группе, подборка загадок на тему П.Д.Д., изготовление атрибутики к игре «Светофор»,

Подбор карточек «Виды транспорта».

Беседа о ходе занятия, вопросы для закрепления пройденного, оформление стенда для родителей на данную тему.

Знакомство со светофором.

Ознакомление родителей с П.Д.Д.

Закрепление пройденного материала.

Викторина «Правила Д.Д.»

Разновозрастная группа. Повторение пройденного с детьми, заучивание стихотворение «Светофор» с детьми, знакомство детей с оформленным стендом по П.Д.Д., подбор вопросов к викторине, к игре «Правила дорожного движения в сказке»

Беседа о ходе занятия, вопросы для закрепления пройденного,

Закрепление знаний о сигналах светофора.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, о их значении.

«Страна П.Д.Д.»

Проведение занятия в младшей группе, подборка загадок на тему П.Д.Д., изготовление атрибутики к игре «Светофор»,

Подбор карточек «Виды транспорта», разработка физ. минуток по теме.

Беседа о ходе занятия, вопросы для закрепления пройденного, оформление стенда для родителей на данную тему.

Знакомство детей младшей группы со светофором и общественным транспортом.

2019

Закрепить знания о месте перехода улицы, познакомить с визуальным обозначением «зебры».

«Пешеходный переход»

Занятие в младшей группе, Работа с дидактическими карточками для ознакомления с окр. миром «Правила дорожного движения», сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Закрепление знаний о пешеходном переходе.

Знакомство со знаком д.д. «Зебра» и обозначением пешеходного перехода на дороге.

Закрепить знания о культуре поведения на улице, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части.

Сюжетно - ролевая игра «Безопасность на улице».

Открытое занятие.

Подготовка беседы с детьми старшей и подготовительной групп, работа с наглядно – дидактическим пособием «Дорожные знаки», разработка и изготовление атрибутики для игры, разучивание стихотворений о знаках Д.Д., ., подборка стихотворений о правилах дорожного движения и песен по теме.

Беседа с детьми об игре, вопросы о правилах поведения на улице, тестирование родителе по теме.

Закрепление знаний о светофоре, «Зебре» знакомство с другими дорожными знаками.

Закрепление знаний о дорожных знаках.

«Дорожные знаки»

Разработка и изготовление дидактической игры.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Закрепление знаний дорожных знаков

2020

Закрепление знаний о сигналах светофора.

«Светофор»

Разработка и изготовление дидактической игры.

Дидактическая игра «Собери светофор»

Закрепление знаний о сигналах светофора.

Формирование представлений детей о дорожных знаках, закрепление знания сигналов светофора.

Интегрированное занятие по ПДД «Грамотные пешеходы». Отчетное занятие.

Разработка конспекта занятия, подбор загадок, стихотворений. Изготовление дорожных знаков. Разработка физкульт минутки по теме. Подготовка формы сотрудника полиции. Приобретение жилете сотрудника ГИБДД . Работа с родителями  (перешив жилета на два поменьше для детей.)

Отчетное занятие, беседа о занятии, вопросы о знании знаков Д.Д. и сигналов светофора.

Закрепление знаний о знаках сервиса, запрещающих и предупреждающих знаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"

С каждым годом растёт и хорошеет город. Много в нём широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка...

План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».

Тема: «Правила дорожного движения  - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...

Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»

Актуальность: В настоящие время  проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...

План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»  Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...

План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как ...

План работы по самообразованию Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

План работы по самообразованиюТема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...