Конспект НОД воспитателя с детьми «Служба специального назначения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

стадниченко татьяна викторовна

Цели: - расширять представления о службе специального назначения;
- рассказывать о важности и значимости их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_spets.naznacheniya.docx21.59 КБ
Файл spets.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  воспитателя с детьми  «Служба специального назначения»

Цели: - расширять представления о службе специального назначения;
- рассказывать о важности и значимости их труда.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать  знакомить детей со службами специального назначения.
Развивающие:
1. Развивать интерес к профессии.
2. Развивать речь детей, активизировать её словами: стихия, природная стихия – огонь, бедствие, служба спасения, полиция, пожарная охрана ,чудо-лестница, машина-цистерна и т.д.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес  и уважение к труду пожарных.
2.
Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, смелость, ловкость.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое» , «Художественно-эстетическое» «Познавательное».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие  технологии.

Необходимое оборудование и материалы: телефонный аппарат, магнитофон, компьютер, фонограмма звуков улицы, демонстрационные картинки.
Ход деятельности.

Звучит фонограмма «Звуки улицы»
Воспитатель
. Ребята, как вы  думаете, где мы сейчас с вами оказались?
Дети. На улице.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. С шумом проносятся машины, шуршат по асфальту шины, сигналят.
Воспитатель. Молодцы! Вы сейчас услышали звук  сирены, какому виду транспорта он принадлежит?
Дети. Пожарным, «скорой помощи», полиции, спасателям.

Слайд 2
Воспитатель. Как вы думаете, почему эти службы называют службами специального назначения?
Дети. Потому что у всех у них общее специальное назначение – спасение жизни и здоровья людей.

Слайд 3
Включается видеозапись.
Воспитатель.
 Скажите, пожалуйста, что необычного вы сейчас увидели?
Дети. Машины нарушают правила дорожного движения.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. Спасатели торопятся на помощь человеку,  попавшему в беду. От того, как быстро  они успеют  добраться до места  происшествия, зависит жизнь человека.

Слайд 4
Воспитатель. Обратите внимание на демонстрацию картин.
Посмотрите внимательнее и скажите, чем отличается  внешний вид транспорта специального назначения от обычных машин?
Как выделить это вид транспорта в общем потоке?
Дети. Машины транспорта специального назначения окрашены в яркие цвета – красный, жёлто-красный, бело-красный – имеют сирену, надпись – название службы.
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку.
Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Слайд 5
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о пожарных. Устроить пожар просто. Потушить пожар очень трудно. У пожарных очень трудная работа – ведь им приходиться  и мокнуть, и мёрзнуть, и дышать дымом, и бороться с огнём!
Пожарным приходиться бороться с огнём несколько часов, иногда – даже несколько дней. А с лесным пожаром, бывает, сражаются несколько месяцев. У пожарных, как и у военных, есть командир,
чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги. 

Воспитатель. Вы, конечно, знаете, чего больше всего боится  огонь.  Конечно воды! Поэтому с пожарными всегда ездит машина – цистерна.

Слайд 6

Спасать людей помогает чудо-лестница, которая  может дотянуться до любого этажа.

Воспитатель. Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарника?
Это сильные, смелые, ловкие люди, которые не бояться высоты. Кстати, в пожарные  берут только тех, кто умеет очень быстро одеваться.
 

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе,извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

Воспитатель. Если случится  беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей. В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, полиция, спасатели и другие службы.. Вы знаете номера этих служб?

Слайд 6

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 103!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 102!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 101

Не забывай!

Воспитатель. Давайте представим себе, что нужно вызвать пожарных.
Как это сделать?
Какие сведения нужно сообщить по телефону?
Дети. Набрать 01, сообщить свой адрес, сказать что случилось.
И главное – позвать на помощь взрослых.
Воспитатель. Если пожар в помещении, где вы находитесь,  надо постараться покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Выйти на улицу.

Игровая ситуация «Порядок вызова служб МЧС» 

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб.

Слайд 7
Воспитатель. Я предлагаю вам разыграть ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес.  Возможна работа в паре (пострадавший и диспетчер, принимающий вызов и уточняющий домашний адрес).

Воспитатель. Я хочу вас предупредить, что нельзя просто так звонить и делать ложный вызов (шутить). Ведь бригада спасателей или врачей зря потратит время и не успеет помочь человеку, который, действительно, нуждается в помощи.

Викторина «Запрещается-разрешается» Дети на вопросы, которые запрещают действия, подымают красную карточку, на действия, которые можно делать – зеленую карточку.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чувствуете опасность?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно играть спичками?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно устраивать в квартире фейерверки?

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно зажигать настоящие свечи на ёлке?

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Можно звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре?


Воспитатель. Я надеюсь, что если возникнет трудная ситуация, вы не растеряетесь и вспомните специальные службы и позвоните (раскраски со спец.транспортом).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

НОД воспитателя с детьми"Служба специального назначения"

Продолжать знакомить детей со службами специального назначения, их значимостью в жизни людей....

Конспект НОД в средней группе "Транспорт специального назначения"

Конспект разработан для детей средней группы....

Конспект НОД "Машины специального назначения" в средней группе детского сада

Познавательное занятие о специальных транспортных средствах позволяет расширить представления дошкольников о видах транспорта, а также закрепить жизненно важные правила дорожного движения....

Конспект НОД для детей средней группы «Служба специального назначения»

laquo;Служба специального назначения»Цели: - расширять представления о службе специального назначения;- рассказывать о важности и значимости их труда.Задачи.Образовательные:1. Продол...

Конспект ООД для детей средней группы «Служба специального назначения»

Конспект ООД  для детей средней группы«Служба специального назначения» Цели: - расширять представления о службе специального назначения;- рассказывать о важности и значимост...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 города Туймазы муниципального районаТуймазинский район Республики Башкортостан...