Проект по ПДД в средней группе «Светофор, дорога, дети»
проект по обж (средняя группа)

Виктория Викторовна Котова

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»

           

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2019г.)

Участники проекта:

- дети средней группы №6

- воспитатель-Котова В.В.

- родители воспитанников.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd-v_sredney_gruppe_-svetofor_doroga_deti.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Проект по ПДД в средней группе «Светофор, дорога, дети»

                                                                   Подготовила воспитатель: Котова В.В.

                                                              Артем 2019 г.

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»

           

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2019г.)

Участники проекта:

- дети средней группы №6

- воспитатель-Котова В.В.

- родители воспитанников.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проект

I этап. Подготовительный

1 - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. Подготовка к реализации проекта

2 Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Памятки: «Безопасность в быту»«Пожарная безопасность». Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

3 Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы»«Сердитый автомобиль»;

Чтение художественной литературы:

- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа». Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1 - Беседа по макету «Улицы нашего села».

- Д. и. «Мы по улице идем».

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

Познавательное развитие

2 - Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

- показать значимость этой профессии.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

3 - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

- Д. и. «Собери светофор».

- Коллективная аппликация «Улицы нашего села».

- Музыкальная игра «Передай жезл».

- - рассказать о значимости постового.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

учить выполнять задание по сигналу.

Речевое развитие

4 - Игра «Отгадай-ка».

- С/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения» - учить отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

Физическое развитие

5 - П. и. «Светофор».

- П. и. «Цветные автомобили».

- П. и. на свежем воздухе: «Шофер»«Воробушки и автомобиль»«Светофор».

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- учить детей правильно находить нужный гараж.

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

1 - Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»

Трансляция результатов проектирования родителям

Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.

- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой «Виды транспорта»«Спецтехника»

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор». цель: развивать мелкую моторику руки.

- Д. и. «О чем говорят знаки? цель: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». цель: воспитывать взаимоуважение.

- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». цель: учить правильно обходить пешеход.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

- Раскраски «Автомобили»«Улицы моего села».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего села помогают пешеходу в пути?» цель: закрепить полученные знания.

- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

- Д. и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. цель: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

3. Заключительный.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Светофор дорога дети»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего села» (пешеходные переходы «Зебра»);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с родителями по ПДД в средней группе «Безопасные дороги – детям! »

«Безопасные дороги – детям! »Ответственный: воспитатель группы.Место проведения: музыкальный зал.Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по...

Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"

Пояснительная записка«Образование уменьшает число опасностей, ...

Проект по ПДД для средней группы "Волшебная дорога детства"

: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

Проект по ОБЖ в средней группе «Безопасная железная дорога — детям»

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. ...

Проект по ПДД в средней группе"Безопасная дорога"

Проект по ПДД  в средней группе"Безопасная дорога"...