Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)
методическая разработка по обж (средняя группа)

Елисеенко Наталия Алексеевна

Учить детей различать и называть дорожные знаки.

Закреплять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.

Развивать навыки связной речи, внимание, память , сообразительность .

Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения ,на улице обеспечивая здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_po_pdd.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования  Щербиновский район станица Старощербиновская

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Путешествие в страну дорожных знаков»

( из цикла культурных практик «Безопасность»)

Возраст воспитанников : средний дошкольный

Воспитатель: Елисеенко Наталия Алексеевна

 

Станица Старощербиновская 2021

Цель: систематизирование знание детей о дорожных знаках, о их значении.

Программные задачи:

Учить детей различать и называть дорожные знаки.

Закреплять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.

Развивать навыки связной речи, внимание, память , сообразительность .

Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения ,на улице обеспечивая здоровый образ жизни.

 

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая  беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, заучивание стихов.

МатериалПрезентация( дорожные знаки, ситуационные картинки), детали для изготовления светофоров, Степашка ( спокойной ночи малыши к/т).  

  

Ход занятия:

 

Воспитатель:  

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

 Воспитатель: вы желаете поиграть со мной?

Дети : да хотим

Голосовое сообщение

Воспитатель: Кто –то прислал электронное письмо .Как вы думаете от кого оно могло прийти?

Ответы детей

Воспитатель: давайте узнаем

Степашка: Здравствуйте, ребята!  Я совершил ошибку  , ушёл без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но я увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело.

Ребята вы можете помочь Степашке?

Дети: ответы детей

Воспитатель : а как вы сможете ему помочь?

Ответы детей

Степашка:

Мне  Хрюша загадал загадку я не могу ее отгадать!

 С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведёт. Что это такое?

Дети: Светофор.                                              

 Слайд 1 ( картинка светофор).

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым: Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Степашка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поиграем в игру.

  «Сигналы светофора».

   Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора

Степашка: ребята , спасибо большое вы меня многому научили, но светофор

Мне передал вот этот конверт , здесь находятся какие-то задания, попросил чтобы ребята помогли разобраться с правилами дорожного движения , и научили меня. .

Воспитатель:  ребята,  мы конечно  поможем  Степашке.

 

Воспитатель:  в конверте у Степашки есть загадки. Сейчас я вам их  загадаю.  

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход    

  (слайд №2  «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети:   Движение на велосипедах запрещено   

  (слайд №3 «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны, На дороге –

Дети: Дети                        

 (слайд №4 «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов………….

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх (дети садятся)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что и Степашка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.  

                                                                                                                             

 

Воспитатель:  у степашки в конверте лежат детали и у вас они лежат на столах , что они  вам  напоминают?

Дети : детали  светофора

Воспитатель :ваша задача правильно разложить по порядку все цвета  светофора, наклеить на основание для того. Чтобы получился светофор.

Степашка: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения!  ! Теперь я точно знаю, что со мной и вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам,  я подарю им ваши светофоры, они обязательно будут знать как нужно себя вести на дорогах.

 

Воспитатель: ребята ,   вам понравилось играть?

-кто просил помощи?

-О каких  знаках отгадывали загадки ?

- о чем мы говорили?

Молодцы,  я вас хвалю будьте внимательны на дорогах, никогда не нарушайте правила дорожного  движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Всем известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рука ребенка физи...