Паспорт проекта "Скиппинг. Со скакалкой подружись"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Киселева Евгения Анатольевна

Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг -  прыжки через скакалку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Паспорт проекта

«Скиппинг.  Со скакалкой подружись»

Воспитатель: Киселева Е. А.

Паспорт проекта «Скиппинг. Со скакалкой подружись»

Актуальность

Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг -  прыжки через скакалку. В отличие от других видов прыжков, прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Многократное их повторение прекрасно развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы всего тела и особенно ног, а также ловкость, тонкую и точную координацию движений, ориентировку в пространстве и времени, чувство ритма, и, кроме того, укрепляет связки.

Анализируя результаты опроса родителей, а также на основании наблюдений за двигательной активностью дошкольников в режимных моментах, можно сказать, что использовать скакалку по прямому назначению не всегда получается. Причины: затяжная зима, короткое лето, повышенная занятость педагогов образовательным процессом, неумение использовать пространство детского сада, пассивность родителей, а зачастую просто отсутствие желания заниматься этим видом двигательной активности с детьми.

Проблема

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм.

Недостаточное количество времени уделяется взрослыми для организации подвижных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий игр со скакалкой (веревочкой), и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о разнообразии двигательной активности.

На самом деле дети очень любят прыгать на скакалке. Поэтому мы  решили организовать спортивный клуб «Прыг - скок».  И как-то дети задали мне вопрос: «Кто придумал скакалку?»  И мы решили узнать, какую пользу приносит она, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.

Так возникла идея дать детям знания о скакалке через реализацию проекта «Со скакалкой подружись!»

Цель

Развитие физических качеств и двигательных способностей обучающихся посредством подвижных игр и упражнений со скакалкой.

Задачи

1.Дать представление о скиппинге, как о виде спорта.

2.Познакомить обучающихся с разнообразием и пользой прыжков со скакалкой.

3. Определить уровень развития прыжков через скакалку у обучающихся.

4.Продолжать учить прыгать через скакалку, расширять двигательные умения и навыки обучающихся, укреплять физическое развитие за счет освоения новых доступных упражнений со скакалкой.

5.Развивать физические качества (скорость, силу, выносливость) через выполнение обучающимися прыжков на скакалке.

6.Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и творчество.

7.Вызвать желание заниматься различными видами спорта.

8.Обогащать эмоциональную сферу обучающихся.

9.Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Объект исследования

Скакалка

Участники проекта

Дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели.

Типология проекта

Оздоровительный, практико-ориентированный.

По ведущей деятельности

Познавательно-исследовательский с физкультурной направленностью.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, художественной литературы: стихи, рассказы, загадки и т.д.

2. Беседа с родителями: «Участвуем в проекте. Скиппинг. Со скакалкой подружись».

3 Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Скиппинг. Со скакалкой подружись»

4. Подбор и изучение литературы по физическому воспитанию, методики обучения дошкольников прыжкам со скакалкой.

5. Беседа с обучающимися на тему: «Скиппинг- это вид спорта», «История скакалки», «О здоровье».

 6.Подбор художественной и познавательной литературы для детей, подбор иллюстративного и дидактического материала по теме проекта, подбор спортивных игр, соответствующих возрасту обучающихся.

7. Диагностика уровня освоения детьми прыжков через скакалку.

Основной этап:

1.Беседы с обучающимися о пользе движений, прыжков со скакалкой.

2.Обучение обучающихся упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой, обучение прыжкам со скакалкой.

3. Закрепление и совершенствование навыка выполнения прыжка со скакалкой.

 4. Организация физкультурного развлечения: «День скакалки»

5.Физкультминутки на ООД с имитацией скакалки.                     6. ООД «Скакалочка выручалочка», «Веселая скакалка» 5.Проведение подвижных игр со скакалкой: «Рыбак и рыбка», «Часы», «Имена», «Разноцветные узоры»

6. Рассматривание иллюстраций о спорте, о здоровье.

7. Продуктивная деятельность: рисование «Со скакалкой подружусь».

8.Чтение стихотворений, отгадывание загадок о скакалке, спорте.  

Завершающий этап:

1.Анализ и обобщение результатов.

2. Оформление картотеки (стихи, загадки о скакалке, спорте, подвижные игры со скакалкой,  и т.д.)

3. Оформление выставки совместных рисунков родителей и воспитанников «Скакалочка выручалочка»

5.  Обмен опытом работы по формированию  у  обучающихся навыков прыжка через скакалку, по укреплению физического развития, с педагогами на педагогическом совете, (презентация проекта)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Играете ли вы с детьми дома» с целью выяснить какое место в жизни ребенка занимает игра и играют родители с детьми дома.

Стендовая информация «Прыгать очень я люблю, со скакалкой я дружу!».

Помощь в изготовлении скакалки в домашних   условиях.

Демонстрация своей скакалки, совместное чтение рассказов и просмотр мультфильмов о скакалке.

Работа с педагогами

Мастер – класс по обучению работы со скакалкой.

Библиография

1. Ребёнок в детском саду №6, 2004.

2. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Пособие для воспитателя детского сада – М. ; Просвещение, 1983.

3. Дошкольное воспитание №1, 2004.

4. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»

5. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».

6. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васиьевой.

7.Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 6-7 лет.  Соответствует ФГОС ДО. Издательство  Мозаика-Синтез Москва, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-исследовательский с физкультурной направленностью для детей средней группы «Со скакалкой подружись!»

В проекте предоставлена совместная работа детей, воспитателей, родителей по формированию интереса к двигательной активности  с использованием игр и упражнений со скакалкой. В ходе проекта дети по...

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.

Познакомить детей среднего дошкольного возроста со скакалкой, прыжкам на скакалке, развитие координационных способностей....

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.

Ознокомить детей среднего дошкольного возраста со скакалкой, прыжкам через скакалку, развитие координационных способностей....

Паспорт проекта "Скиппинг. Со скакалкой подружись"

Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических кач...

Методический паспорт проекта «Как мы подружились с муравьями?»

Проблема сохранения природы на сегодняшний день стоит очень остро. Решение ее должно начинаться с детского сада, где наряду с развитием новых технологий мы будем совместными усилиями с родителями прив...

Краткосрочный проект по физическому развитию «Со скакалкой подружись!»

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Недостаточное количество времени уделяется взрослыми для организации ...