Конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе "Безопасность зимой"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Будылина Наталья Николаевна

Конспект НОД по безопасности с использованием ИКТв средней   группе  «Безопасность зимой».                                                                                                                   

 Цель.

Формировать у детей основы безопасного поведения во время зимних игр.

Задачи.

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ

в средней   группе  «Безопасность зимой».                                                                                                                                                                             Цель.

Формировать у детей основы безопасного поведения во время зимних игр.

Задачи.

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.                                              

                                                      Ход занятия.

Воспитатель.  Ребята, послушайте стихотворение Т. Бокова, оно называется «Зимушка – зима».

                           В ледяной карете мчится зимушка-зима,

                           Ветер крыльями стучится в сонные дома.

                           Расцветают скверы, парки снежной белизной.

                           И мороз возводит арки над тропой лесной.

Воспитатель.  Ребята, я хочу, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.

                       Игра “Доскажи словечко”

                            С неба тихо, как во сне,

                            Падает на землю … (снег).

                            И летят пушинки –

                            Белые … (снежинки).

                            На дорогу, на лужок

                            Тихо падает … (снежок).

                            Словно в белый пуховик

                            Нарядился … (снеговик).

                            На дороге, посмотри –

                            С красной грудкой… (снегири)/

Воспитатель.  Ребята, в какие игры можно играть зимой? (Слайд 1)

Дети. Кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель. Ребята, зима — это не только катание на санках и коньках, но еще   зимой вас подстерегают  опасности.

Сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?

Первая  опасность – это обморожение. (Слайд 2)

Воспитатель. Зима. Морозец трескучий, но не слишком. Ясное небо, солнышко. И вовсе не так уж холодно. А значит можно гулять, гулять, гулять… Думаете вы! «Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?» Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А необходимости в этом никакой. А что же делать? Срочно идите домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!

Обморожение – очень серьёзно. И опасно, и больно. Чтобы это не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно и не только на сильном морозе. Обморозить можно уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

                                          Итог беседы.

В сильные морозы надо одеваться очень тепло.

Нельзя без взрослых выходить на улицу.

Нельзя оставаться на улице долго.

Лицо надо смазывать специальным кремом от холода.

Воспитатель. Вторая опасность  - зимние забавы. (Слайд 3)

 Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, плохо. Они нарушили правило: нельзя кататься с горки, пока она не освободилась. А что произошло в итоге: один  мальчик упал в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше?

Ответы детей. (сломают ноги, будет шишка, будет больно)

Воспитатель. Вы все правильно сказали.

                         Итог беседы.

Не кататься стоя, а только, сидя.

Не толкаться, не цепляться за товарищей.

Соблюдать очерёдность.

Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой ребенок и может сбить тебя.

Не спускайся с горки, пока не встал и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок.

Не балуйся, не подставляй ножки ни на горке, ни возле горки.

Не кидайся снегом в сторону горки.

Воспитатель. Третья  опасность – это зимние дороги. ( Слайд 4)

 Хорошо или плохо делают мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель. Плохо. А что может с ними произойти? Можно быстро остановить машину?

Ответы детей.

Воспитатель. Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта.

Четвертая опасность – зимние дороги. (Слайд5)

Воспитатель. А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все правильно отвечаете! Конечно же, хорошо, потому что мальчики помогают бабушке подняться. Бабушка шла по скользкой дороге и упала. Зимой люди надевают теплые вещи, а чтобы не упасть лучше носить обувь на нескользящей подошве.  Идя по скользкой дороге, нужно идти с прямой спиной, чуть-чуть согнув ноги в коленях. А если вы поскользнулись и начали падать, нужно выставить руки вперёд, и постараться при падении опереться на руки. На улице человек торопится подняться, но не надо спешить. Сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать. Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.

                                                    Итог беседы.

 Не толкаться, не ходить шагом по скользкой дороге.

 Играть только во дворе, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

Воспитатель. Пятая опасность -  лед на реке. (Слайд 6)

Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл. Он очень тонкий и поэтому ребята упали в воду. Это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть.

                                      Не ходи зимой по льду,

                                      Можешь ты попасть в беду.

                                      В лунку или полынью –

                                      И загубишь жизнь свою.

Правила первое: нельзя ходить по льду, без взрослых.

Правило второе: избегать мест, где лёд тонкий. Это место под сугробами, около кустов, около стока вод. Около ключей и ручьёв, впадающих в реку, около берега, лунок.

Правило третье: если твой товарищ нарушил правила, попал в беду, а ты один не в силах помочь – зови взрослых, кричи, делай всё возможное, чтобы привлечь внимание других людей для оказания помощи.

Воспитатель. Шестая опасность - сосульки. (слайд7)

Солнышко иногда поднимается выше и на улице становится теплее. Возникает еще одна опасность. И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.

                             Растёт она вниз головою,

                             Не летом растёт, а зимою.

                             Но только солнце припечёт:

                             Растает она и умрёт. (Сосулька)

Снег подтаивает на крышах домов и появляются сосульки. Случается так, что сосульки с силой падают с крыш, разбиваются о снежную дорожку. Это опасно для жизни человека, если он находится вблизи от дома.

                              Итог беседы.

Нельзя подходить близко к домам.

Заходить за ограждения.

Нельзя бросаться сосульками.

Лед и снег нельзя брать в рот.

Воспитатель. Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

- кататься в отведенных для этого местах;

- дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

- ходить по посыпанным песком дорожкам;

- не ходить кататься на неокрепший лед;

- не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

- в морозы тепло одеваться.                                            

               Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.    

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.  

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду мы скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс).                                    

                                   Игра « На оленьих упряжках»

 Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади, обегают «сугробы».

Правило: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

                              Эстафета «Попади снежком в цель»

Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведро.

Воспитатель. Зима - чудное и прекрасное время года! Но не надо забывать о том, что зимой на улице нас могут подстерегать опасности – скользкий лёд, сход снега с крыш, падение сосулек, вы можете провалиться под лёд.

Что бы с вами не случилась беда – будьте осторожны, помните и выполняйте правила личной безопасности.

     

                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе « Зима»

Непосредственная образовательная деятельностьс использованием ИКТ в средней группе« Зима»...

Конспект НОД по рисованию с использованием соли и клея «Зимушка-зима»

Данный конспект содержит информацию по проведению занятия по рисованию нетрадиционным способом, а именно рисование клеем и солью....

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...