Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Безопасность дома»

для детей средней группы

Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

Задачи:

обучающие:

- учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

- сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему;

- предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми;

- учить детей слушать и отвечать на вопросы.

развивающие:

- продолжать работу по формированию связанной речи;

- развивать память, логическое мышление, воображение.

воспитательные:

- формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:  игрушки (Лунтик, кошка), фишки (зеленые и красные), корзинка, опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы одни в своей комнате.

Воспитатель: - Слышите, в дверь кто-то стучится? Что делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?».

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать полицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полицейские обязательно приедут и помогут вам. Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет, номер телефона полиции? (Ответы детей).

Дети: «02»

Стук в дверь.

Воспитатель: - Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать? (Ответы детей).

Воспитатель:  - Кто там? - Это я, Лунтик, пришел к вам в гости.

Воспитатель: - Ребята, Лунтик пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.

Воспитатель:  - Ребята, поможем Лунтику?  (Ответы детей).

 (Предметы в корзине: спички, таблетки, копки, ножницы, иголка, нож, книга, мяч и т.д)

Воспитатель:  - Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Катя, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

(Ответы детей).

Воспитатель:  - Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду,

дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.

Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.

Воспитатель:  - Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых. Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне его назовет. (Ответы детей ).

Воспитатель: Лунтик, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, и что ими играть нельзя. Будь осторожен!

А вам ребята Лунтик говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моём стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка, котенок).

Воспитатель: У многих из вас, дома живут замечательные животные (кошки)! Скажите,  как нельзя поступать с животными? (Ответы детей).

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему? (Ответы детей).

Дети: Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель: - Что кошка любит поесть? (Ответы детей).

Дети: Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: - Где хранятся эти продукты? (Ответы детей).

Дети: В холодильнике.

Воспитатель: - С помощью чего мы можем согреть продукты? (Ответы детей).

Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.

Воспитатель: - Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.

Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, всё верно. В плите «живёт» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.

Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Как вы думаете, почему нельзя играть около зажженной плиты? (Ответы детей).

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.

Воспитатель: - Правильно, вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.

  1. Итог

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.

Воспитатель: - Как здорово,  мы с вами провели время! Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Полиции? (Ответы детей).

Воспитатель: - Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают - баловство до добра не доводит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа

Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе занятия дети познакомятся с разнообразием к...

ОД по познавательному развитию Тема: «Удивительное рядом» для детей средней группы

Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Дать детям представление о лесе, как о целостной экологической системе.- Закрепить знания детей о существенных признаках животных (рыбы, птицы, насе...