Методическая разработка "Игра-эстафета "Гонки"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Тиунова Татьяна Николаевна

Настольная игра-ходилка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx652.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 655 Отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга.

Разработал: Тиунова Т.Н., старший воспитатель  

Методическая разработка

Игра-эстафета «Гонки» 

Возрастная группа: старшая.

Цель:  закрепление и конкретизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Дидактические задачи:

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук, умение анализировать.

Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь.

Формировать позитивные и уважительные  игровые взаимоотношения между участниками игры.

Правила игры:

Игроки выбирают себе машинки или фишки, устанавливают их на старте. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов. На поле есть задания:

  1. кружок СТО – станция технического обслуживания – пропуск хода;
  2. кружки - - 2, - 4, -6 – заставляют вернуться игрока назад на указанное количество шагов;
  3. кружки - +2, +5, +7 – позволяют игроку продвинуться вперед на указанное количество шагов;
  4. знак «!» в синем треугольнике – ответ на вопросы по правилам дорожного движения (где можно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода? Назови запрещающие знаки. Кто регулирует движение транспорта, если нет светофора? Назови части улицы. Назови виды переходов);
  5. знак «остановки» в синем квадрате - ответ на вопросы по правилам поведения в общественном транспорте (назови правила входа и выхода из автобуса. Кому следует уступать место в трамвае? Как следует себя вести на транспортной остановке?);
  6. знак «пешеходный переход» - ответ на вопросы о культуре поведения на дороге (как необходимо перейти проезжую часть? Правила ходьбы по тротуару. Где следует играть с мячом? Что может случиться, если водитель плохо слышит или видит?);

Роли: «гонщики».

Игровые действия: «Гонщики» выстраивают на старте машинки или фишки, бросают игровой кубик и продвигают свои машинки в соответствии с выпавшим числом на кубике.

Результат: Победит тот гонщик, который доберется первым до финиша и наберет больше всех баллов за правильные ответы.

Старт (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...