Акция "Внимание -дети!"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Белая Анна Борисовна

Акция "Внимание -дети!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_vnimanie_deti.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Внимание, дети!»

С 18 марта по 30 марта 2021 года в старшей группе прошла акция «Внимание, дети!» по знанию и профилактике нарушений ПДД.

Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах,  и в транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

• воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

• воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

• развивать мотивацию к безопасному поведению;

• развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

• формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

• научить основным правилам дорожного движения;

• обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

• формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

В связи с этим были проведены следующие мероприятия

18.03.21

1.Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта,не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

3. Подвижная игра: «Цветные автомобили».

общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных

19.03.21

1.Игровая Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

2. Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

3. Сюжетно - ролевая игра «На дороге»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

4. Чтение: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»

22.03.21

1.Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

2. Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).

3. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

4. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»«Шоферы»Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов». Отгадывание загадок

23.03.21

  1. Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход»«Дети»«Остановка общественного транспорта» и др.

  1. Папка передвижка «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

  1. Игра «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

4.Отгадывание загадок по ПДД.

24.03.21

1.Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.

Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.

Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.

У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

2.Подвижная игра «Автомобили на улицах города»

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

25.03.21

1.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».

     2.Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

3.Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума

26.03.21

1.Художественное творчество: рисование.

Тема«Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

2. Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

29.03.21

1.Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).

2. Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

3. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

30.03.21

1. Игра в слова.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

2.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».

Работа с родителями.        

Оформление в раздевалке уголка по ПДД.

Подготовила Белая А.Б. воспитатель старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...