Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Правила движения изучай с рождения"
материал по обж

Чупрова Валентина Алексеевна

Сценарий развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dvizheniya_izuchay_s_rozhdeniya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                             Составитель: Чупрова Валентина Алексеевна.

«Правила движения изучай с рождения»

   Цель: Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения. Знакомить с назначением дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на улице.

   Наглядные пособия: Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Внимание, дети», «Медицинская помощь», «Пункт питания», «Въезд воспрещен», «Дорожные работы», «Место для стоянки». Светофор, флажки.

   Ход: Дети входят в зал под марш с шариками в руках (красный, желтый, зеленый), выполняют перестроения, упражнения с шариками.

   Ведущий: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом селе с разными улицами: с широкими и узкими. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и для пешеходов. Как называют эти правила? (Правила дорожного движения).

   - Послушаем Кирилла.                   Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

                                                             Город дает нам

                                                             Все время урок.

                                                             Вот она, азбука,

                                                             Над головой:

                                                             Знаки развешены

                                                             Над мостовой.

                                                            Азбуку города

                                                            Помни всегда,

                                                             Чтоб не случилась

                                                             С тобою беда.

   -Азбуку города, правила дорожного движения мы будем изучать с помощью этих знаков и помогать нам будет наш гость - инспектор ГИБДД (Ф.И.О.)

 Ведущий: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

 Ярослава читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»:

Движением полон город,

                                                        Бегут машины в ряд.

                                                        Цветные светофоры

                                                        И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

                                                         Спешат со всех сторон,

                                                         Нельзя ходить зевая,

                                                         Нельзя считать ворон.

                                                         Шагая осторожно,

                                                         За улицей следи.

И только там, где можно,

                                                        Ее переходи.

   Ведущий: - Перейти в городе с одной стороны улицы на другую не просто. В этом помогает пешеходам… Послушайте Злату.

                                                           Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

                             Зеленый, желтый, красный. (светофор).

   - Про светофор расскажут ребята.

   1-й ребенок: Должен помнить пешеход:

                             Перекресток – переход,

                             Есть сигналы светофора,

                             Подчиняйся им без спора!

   2-й ребенок: Зеленый свет открыл дорогу.

                             Переходить ребята могут.

                            Желтый свет – предупрежденье,

                            Жди сигнала для движенья.

   3-й ребенок: Красный свет нам говорит:

                             Стой, опасно! Путь закрыт!

                             На улице будьте внимательны, дети!

                             Твердо запомните правила эти!

   Ведущий: - Сейчас поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный». Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.

   - Ваня загадает загадку: По обочине дороги,

                                              Как солдатики стоят,

                                               И мы строго выполняем,

                                               Все, что нам они велят. (Дорожные знаки).

 - Таня тоже подготовила загадку: Полосатая лошадка

                                                           Через улицу ведет.

                                                           Здесь нам очень осторожно

                                                           Нужно сделать переход.

                                                           Не спеши, а первым делом

                                                           Влево, вправо погляди:

                                                           Нет машин - шагаем смело!

                                                           Есть машины - стой и жди!

   Ведущая:- Ребята, о какой лошадке идет речь? Это пешеходный переход. Еще его называют – зебра.

   Инспектор ГИБДД: - У нас в Ижме нет светофоров. Дорогу можно переходить там, где есть этот знак «Пешеходный переход». На маленьких улицах нужно внимательно посмотреть влево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.

   Ведущий: - Следующий знак «Первая медицинская помощь». Когда он может понадобиться? Инсценировка «Айболит» (подготовительная группа)

   Ребенок:   Нужно слушаться без спора

                     Указаний светофора.

                     Нужно правила движенья

                     Выполнять без возраженья.

                    Это все вам повредит

                    Добрый доктор Айболит.

   Айболит:     Правила движенья ,

                        Все без исключенья

                       Знать должны зверюшки:

                       Барсуки и хрюшки,

                       Зайцы и тигрята,

                       Пони и котята.

   Выбегает Зайчик.

  Зайчиха:    Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

                     Попал под трамвай!

                    Он бежал по дорожке

                    И ему перерезало ножки,

                    И теперь он больной и хромой,

                   Маленький заинька мой!

   Айболит:   Не беда! Подавай-ка его сюда!

                       Я пришью ему новые ножки,

                       Он опять побежит по дорожке!

   Ведущий:    И принесли к нему зайку,

                        Такого больного, хромого.

   Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.

   Ведущий:    И доктор пришил ему ножки,

                         И заинька прыгает снова.

                         А с ним и зайчиха - мать

                         Тоже пошла танцевать.

                        И смеется она, кричит…

      Зайчиха:   Ну, спасибо тебе, Айболит!

     Айболит:    На улице будьте внимательны, дети!

                         Твердо запомните правила эти!

                          Правила эти помни всегда,

                          Чтоб не случилась беда.

     Инспектор ГИБДД: - Ребята, вы гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательнее и осторожней. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, носите фликеры. Они в темноте светятся.

   Ведущий: - Дорога делится на проезжую часть, по которой движется транспорт и тротуары, где ходят пешеходы. Послушаем Полину.

                На улице нашей машины, машины,

                Машины – малютки, машины большие.

                Спешат легковые, фырчат грузовые,

               Торопятся, мчатся, как будто живые.

                У каждой машины дела и заботы

                Машины выходят с утра на работу.

   Ведущий: - Много разного транспорта движется по улицам городов и сел. Об этом расскажут Алина, Артем, Катя.

                                                         Вот машины легковые,

По размерам не большие.

  Как поедут, как помчатся-

Даже птице не угнаться!

                                                         А вот это - грузовик,

 Он могуч, силен, как бык.

                                                        У него огромный кузов

Для людей и для грузов.

                                                        На колесах катит дом,

Люди могут ездить в нем.

                                                        По бокам - большие окна,

                                                        Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.

                                                        Дом автобусом зовут,

                                                       У него есть свой маршрут.

   Инспектор ГИБДД: - Каждый автобус имеет свой маршрут и останавливается на автобусных остановках. Вот так выглядит этот дорожный знак.

   Ведущий: - Я нашла разорванные знаки. Ребята, может вы сможете их соединить, а инспектор нам расскажет про них.

   Дети по два с каждой группы собирают знаки «Пункт питания», «Дорожные работы».

   Инспектор называет дорожные знаки. Предупреждает, что нельзя портить дорожные знаки. Они всем верные помощники в безопасном движении.

   Ведущий: - Я буду говорить предложения, а вы заканчивать их словами «разрешается» или «запрещается».

   - Перебегать улицу на красный свет светофора…(запрещается).

   - Помогать пожилым людям переходить дорогу…(разрешается).

   - Выбегать на проезжую часть..(запрещается).

   - Выполнять правила движения…(разрешается).

   - Въезжать под этот знак…(запрещается).

   - На зеленый свет светофора перейти дорогу…(разрешается).

   Ведущий: - Споем песню про светофор.

                  Песня «Светофор» Е.Филипповой.

   Ведущий: - Этот знак означает «Место для стоянки машин. Парковка».

   Приглашаю мальчиков, они будут автомобилями, на парковку.

           Игра «Пешеходы и автомобили». Девочки будут пешеходами.

   Ведущий: - Где вы видели этот дорожный знак? ( «Внимание, дети»). Ответы детей.

   Инспектор ГИБДД: - Правильно, этотстоит у детских садов, школ. Это знак «Внимание, дети».

   Ведущий: Послушаем Дениса.  Правила движения,

                                                         Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

                                                         Барсуки и хрюшки,

                                                         Зайцы и тигрята,

                                                         Пони и котята.

                                                         Вам, ребята, тоже

                                                         Все их надо знать.

   Инспектор ГИБДД: - Изучайте правила дорожного движенья, соблюдайте их.

  Ведущий: - Берегите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....

«День рождения детского сада» (Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Дети входят в зал под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже»Построение. Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале по очень знаменательному поводу. Сегодня мы празднуем день рождения!...

Развлечение по ПДД для дошкольников "Правила движения изучай с рождения"

Сценарий ПДД для дошкольников   ст.гр. Дети под музыку входят в зал, танцуют танец «Веселый путешественники»....

Сценарий открытого развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РАЙОНА»

Цель:- патриотическое воспитание;- формирование знания об истории и культурном наследии родного края;- воспитать любовь к народному творчеству.Задачи:- формировать дружеские отношения в коллективе;- в...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения воздушного шарика"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения воздушного щарика"" на площадке ДОУ. Проведение подобных мероприятий способст...