САМООБРАЗОВАНИЕ
материал по обж

Бекмурзаева Юлдуз Байсолтановна

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Самообразование по теме:

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Он, красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой.

Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка» . И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи. Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем .В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара. Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

ЦЕЛИ:

  1. Реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
  2. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
  3. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  4. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность;

Развивающие:

  • развивать познавательно-речевую активность в процессе  познания;

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Конструирование «Пожарная часть».

3. НОД.

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах пожарной безопасности.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению пожарной безопасности.

ПЛАН РАБОТЫ:

МЕСЯЦ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Декабрь

Беседа: «Безопасность».

 

 

Диагностика

Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Цель: запомнить правила пожарной безопасности.

Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности».

Конструирование «Пожарная часть».

Сюжетно-ролевая игра «Если возник пожар».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Анкетирование родителей

Проект «Мой папа пожарный».

Памятка родителям о пожарной безопасности.

Создание уголка по Правилам пожарной безопасности.

Январь

Беседа: «Огонь – судья беспечности людей». Цель: обучить детей мерам ПБ, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Просмотр презентации «Ситуации по правилам пожарной безопасности».

Экскурсия по дет. саду: «Пожарные выходы».

Просмотр мультфильма «Правила пожарной безопасности».

Рисование пальчиками.

Родительское собрание «Пожарная безопасность».

Подбор литературы по ППБ.

Февраль

Беседа:«Профессия – пожарный!». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии.

Д /и «Пожароопасные предметы».

Рассматривание плаката: «Причины пожара в доме».

Прослушивание песни: «Песенка про спичку».

Работа с родителями: «Помощь при пожаре».

Изготовление пожарной машинки для сюжетно-ролевой игры «Пожарная машина».

Март

Развлечение «Пожарная тревога».

Беседа : «Спички детям не игрушка!».

Цель : сформировать осторожное отношение к предметам повышенной пожарной опасности.

П /и «Кто быстрее».

Игра «Дружно тушим».

Работа с родителями «Тест для определения знаний ПБ родителей». Чтение загадок.

Памятка родителям по правилам «пожарной безопасности»

Настольная игра «Пожарные знаки».

Апрель

Театрализация «Коварная спичка».

Беседа: «С помощью чего можно потушить пожар».

Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре, первые средства пожаротушения.

Работа с родителями «Домашнее электричество».

Памятка для родителей.

Создание альбома «Разные виды пожара».

Май

Создание интерактивной игры по правилам пожарной безопасности.

Прослушивание  песни «Я стану пожарным».

Театрализованная игра «Жизнь без опасностей».

Развлечение «Пусть будет чистым небо над землёй».

Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения».

Работа с родителями: «Ребёнок один дома».

Наглядный плакат «Специальный транспорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...