Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»
материал по обж (младшая группа)

Лукашова Ирина Алексеевна

Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_elektrichestvo.docx150.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг «Электричество – помощник или источник опасности?»

во второй младшей группе «Чижики».

Подготовила воспитатель Лукашова И.А.

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; воспитывать чувство осторожности при обращении с электроприборами.

Ход:

(Раздается стук в дверь. Заходит Мишутка, у него забинтована лапа)

Воспитатель:  Здравствуй, Мишутка! Что с тобой случилось? Почему у тебя лапка  забинтована? Ты порезался или укололся?

Мишутка:  Нет, я не порезался и не укололся. Меня научили, что нож, иголки, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться с разрешения взрослых. Но ведь я не знал, что дома ещё много приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек, и обжег руку.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Мишутке, как правильно нужно пользоваться этими опасными приборами. Но для начала отгадайте о них загадки:

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Сушит ветер – суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

Крутит – вертит барабан

Мамина помощница

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате продукты,

Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)

Вот он дом -

Одно окно.

Каждый день в окне кино! (Телевизор)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Ребятки, посмотрите, у нас картинки все перепутались! Давайте их правильно разложим и покажем Мишутке как выглядят бытовые электроприборы!

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребятки, а почему эти приборы опасные? Они ведь все нужные, помогают нам дома, вот послушайте стихотворение:

Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер — он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот —
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но всё же мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно
Можно замёрзнуть — что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда —
Не ковыряйтесь вы в нём никогда!
С приборами будьте всегда осторожны —
Правило это запомнить несложно!

Воспитатель: А сейчас, ребятки, я вам еще загадаю загадку.

О чем в ней идет речь?

Он всем несет тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

Поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам.

Дети:  Это электрический ток.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.

Воспитатель: Для того, чтобы электроприборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно и соблюдать правила безопасности:

1.Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.

2. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током или случится пожар.

Воспитатель: Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?

Дети:  Пожарным - 01.

Воспитатель: Правильно! Или в единую службу спасения 112.

Давайте запомним этот номер вот так: рот – один, нос – один, глаза – два.

Воспитатель: Послушайте  одну поучительную историю,  которая  приключилась с маленькой девочкой. Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой).

Воспитатель: Давайте теперь поиграем! И Мишутку позовем! Мы с вами под музыку будем показывать разные электрические приборы!

Дети: Да, ура! (Танец – игра под музыку «Фиксики»).

Воспитатель: Ну, что Мишутка, весело у нас? Тебе понравилось с нами играть?

Мишутка: Да, очень понравилось, но мне уже пора уходить домой.

Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз напомним Мишутке правила безопасности:

Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

Мишутка: Спасибо вам, ребятки! Я теперь знаю, что электроприборы включают только взрослые. До свидания!

Дети: До свидания!

C:\Users\sergei\Desktop\2018-2019 УЧ.ГОД младшая ПК\фото 2018-2019 Чижики\Фото Ноябрь\фото электричество ноябрь\IMG_20181203_162915.jpgC:\Users\sergei\Desktop\2018-2019 УЧ.ГОД младшая ПК\фото 2018-2019 Чижики\Фото Ноябрь\фото электричество ноябрь\20181119_092100.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....

Перспективный план тематических и театральных досугов во второй младшей группе

Перспективный план тематических и театральных досугов во второй младшей группе «Ромашка» на 2014- 2015 учебный год....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе: «Маленькие помощники доктора Айболита».

Методическая разработка сценария мероприятия по формированию у детей второй младшей группы  привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....

Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»

Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....

Тематический досуг во второй младшей группе «Мы - космонавты»

Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Воспитывать любовь к профессии «космонавт&ra...

Конспект тематического досуга во второй младшей группе

Конспект тематического досуга во второй младшей группе, посвященный Дню толерантности. ...