Конспект образовательной деятельности "Огонь наш друг и враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ворожко Антонина Алексеевна

Конспект образовательной деятельности "Огонь наш друг и враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в   старшей группе.

Тема: «Огонь наш друг и враг»

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, мяч.

Ход образовательной деятельности.

1.Водная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь (слайд)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.

2.Основная часть.

В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

Д: Огонь может быть и другом, и врагом.

В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?

Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.

В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).

Без доброго огня

обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

и за то ему почет, что ребятам греет ужин,

режет сталь и хлеб печет.

(Е. Ильин)

В: Всегда ли огонь наш друг?

Д: Нет.

Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

          В: Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.

В: Почему возникают пожары?

Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.

В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»).

В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Д: Пожарные. (слайд)

В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Д: По номеру 01,101.

В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

В: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.

В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.

В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?

Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

брать в руки спички, зажигалку;

разжигать и оставлять без присмотра костер;

включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;

не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.

Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)

Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай)

Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)

Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)

Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)

Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней. (огонь)

Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)

Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)

Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)

Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)

Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)

Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)

3.Заключительный этап. Итог.

Воспитатель: Дети о чём мы говорили сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно - образовательная деятельность. "Огонь - друг или враг".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшей группы.Тема: "Огонь - друг илт враг".Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Краткосрочная образовательная практика "Огонь друг, огонь - враг!"

Тема: "Огонь друг, огонь - враг!"Цель: уточнить представление у детей о том. что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.Задачи: - сформировать у детей понятие "пожарная безопасност...

НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"

Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....