КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
проект по обж (младшая группа)

Бороздина Ольга Владимировна

Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.
Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa_ogon_drug_ogon_vrag.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Тип проекта:
По содержанию: познавательно-творческий
По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (две недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.


Цель проекта:
Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту.

Задачи проекта:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
- знакомить с правилами пожарной безопасности;
- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
- учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;
- развивать образное воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.
Совместно с родителями и воспитателями закрепить и обучить правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями.

Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания детьми на практике.

Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и принимают на практике правила безопасного поведения в быту и на улице.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап .
Понедельник
- Рассматривание уголка безопасности в группе.
- П.и. с правилами «Пожарники»
- Имитация движений «Поможем пожарнику тушить пожар»
- П.и. «Кто быстрее потушит пожар»

- Утренняя гимнастика «Юные пожарники»
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием «Наша квартира»
- П.и. на улице «Слушай мою команду»
- Посчитаем предметы, которые нужны при тушении огня.
- Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину»
- Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»»
Представлены фотографии пожарников в разных действиях. Оснащение уголка безопасности иллюстрациями по теме недели.
Консультации с родителями на тему: «Чтобы не было пожара».
Печатная информация в уголках для родителей «Правила безопасности дома»

Вторник
Познавательное развитие
Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности
Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду»
- Беседа «Огонь – друг или враг» (дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички)
- Матем. игра «Зашей комбинезон», «Сколько животных тушило пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстр. книги «Кошкин дом».
- Д.и. «Какой бывает огонь?»
- П.и. «Быстрые спасатели»
- Прогулка-обследование «Внимание-опасность!» (находить во время прогулки на территории детского сада места, которые несут опасность и как их избежать)
- Наблюдение за работой дворника. Посильная помощь в уборке прогулочной площадки.
- Рассматривание карточек в уголке безопасности «Опасно – неопасно»
- Д.и. «Найди опасный предмет»
- Настольная игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудие труда разных профессий)
- Пополнение уголка безопасности спецтехникой.
Советы родителям «Детям о пожарной безопасности»
- Подготовить совместные рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

Среда
Речевое развитие
Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.
- Беседа: «Новая игрушка в нашей группе «Пожарная машина».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
- Игровое упражнение «01»
- П.и. с проговариванием «Пожарные учения»
- Физминутка «Раз-два, раз-два, будем мы колоть дрова».
- Беседа по мнемотаблице «Пожарная машина» (таблица с предметами, которые находятся в пожарной машине)
- Обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» (пальчиковый театр)
- Разучивание стихотворения: «Летит машина красная»
- Пополнение уголка безопасности рисунками детей совместно с родителями на тему: «Спички детям не игрушки»
- Папка-раскладушка «Электрические предметы в доме»


- Четверг
Социально-коммуникативное развитие
Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности.
- Ситуация: «Как ребята спасли травку от огня».
- Беседа: «Как в лесу беда случилась».
- Игровая ситуация: «В гостях у бабушки-загадушки».
- Физминутка «Спички опасны, их только тронь. - Сразу появится яркий огонь».
- П.и.: «Мы помощники пожарных»,
- Игра-ситуация: «Откуда может прийти пожар»
- Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».
- Огонь в картинках и загадках.
- Режиссерские игры по сказкам в центре «Кукольный театр».
- Лото «Не играй с огнем» (в уголок безопасности)
- Посильная помощь родителей в изготовлении декораций.
Индивидуальные консультации.


Пятница
Художественно-эстетическое развитие
Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности.
- Рассматривание иллюстрации «Пожар в доме»
- Движения под музыку «Если сильный огонь, какая музыка будет звучать?» (показ движений руками под музыку) «Если маленький огонь и никакого вреда не приносит, какая музыка будет звучать?» (показ движений руками под музыку).
- Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».
- Чтение потешек о пожаре.
- Рассматривание альбома «01».
- Игры в песке (на улице) с пожарной машиной, имитация работы пожарника.
- Д.и. «Огнеопасные предметы».

- Повторение стихотворений к итоговому мероприятию.
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

- Оснащение уголка безопасности плакатами: «Огонь-друг, огонь-враг»

Заключительный этап .
Просмотр видеоклипа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Составление портфолио о проделанной работе.

 Литература:

  1. В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  2. В.А. Степанова «Азбука в загадках»,
  3. Журнал «Ребенок в детском саду» №6 2006г.
  4. Журнал «дошкольное воспитание» №5 2006г.
  5. Газета дошкольное образование №13 2008г.
  6. С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  7. К Чуковский «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь"....

Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...

Проект по пожарной безопасности младшая группа «Огонь- друг, огонь – враг»

По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детском саду уделяется б...

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 2 ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель проекта:Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту....