Итоговое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования «Азбука безопасности» «Страна Светофория!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

 

Задачи:

 

Образовательные:

Закрепить знания, умения, навыки, сформированные убеждения, которые необходимы каждому человеку для сохранения жизни и здоровья;

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках;

Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении;

Формировать основные правила поведения в общественном транспорте;

Предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.

 

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес;

Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию;

Развивать мышление, пояснять, зрительное внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире.

 

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, осмотрительность, дисциплинированность, чувство ответственности, бережное отношение к собственной жизни;

Воспитывать навыки культурного поведения на улице, в общественном транспорте;

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями в повседневной жизни, желание передавать их младшим детям, своим друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2021.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Итоговое занятие в подготовительной группе

по программе дополнительного образования

«Азбука безопасности»

«Страна Светофория!»

Подготовила:

Воспитатель

Серекова Е.В.

Саранск 2021

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания, умения, навыки, сформированные убеждения, которые необходимы каждому человеку для сохранения жизни и здоровья;

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках;

Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении;

Формировать основные правила поведения в общественном транспорте;

Предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес;

Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию;

Развивать мышление, пояснять, зрительное внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, осмотрительность, дисциплинированность, чувство ответственности, бережное отношение к собственной жизни;

Воспитывать навыки культурного поведения на улице, в общественном транспорте;

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями в повседневной жизни, желание передавать их младшим детям, своим друзьям.

Ход занятия

Воспитатель: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На веселое занятие

Мы приглашаем друзей.

******

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

1.Воспит: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

Правило1. Плакат1

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель: Правило 2. Плакат 2

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель: Правило 3. Плакат3

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

2. Игра «Правильно – не правильно»

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

3. Воспитатель находит письмо…

Воспитатель: Что же это за письмо! О, да тут загадки от Незнайки. Он просит нас помочь!

Загадки.

1 Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

2. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - (Регулировщик)

5 Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Знак «Въезд запрещен»)

6 Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(тротуар)

4.Игра «Пешеходы».(физминутка)

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

5. Д/и: «Назови профессию» (с мячом в круге)

Дети! Назовите профессию водителя названной машины.

Кто водит поезд? (машинист)

Кто летает на космической ракете? (космонавт)

Кто работает на тракторе? (тракторист)

Кто управляет самолетом? (летчик, пилот)

Кто ведет комбайн? (комбайнер)

Кто работает в такси? (таксист)

Кто отвечает за движение корабля? (капитан)

Кто водит грузовую машину? (шофер)

6. Игра «Дорожные знаки»

В городе был сильный потоп и смыл всю краску с дорожных знаков. Помогите определить, какой дорожный знак должен предупреждать водителя, о том, что впереди расположена школа (Знаки нарисованы на половину)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Как называется это знак? («Осторожно, дети!»)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

- Как называется это знак? («Зона парковки»)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

- Как называется это знак? («Подземный переход»)

Если нужно вам лечиться,
          Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
   Там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.(автобусная остановка)

6. Итог занятия.

Обобщающие вопросы:

1. Сколько сигналов у светофора? (три; красный желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (на детской площадке)

5. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

6. Назовите виды специального транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

8. Что такое пешеходный переход? (участок дороги с разметкой для безопасного перехода)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Назовите виды общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)

11. Кто управляет автомобилем(водитель)

12 Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

- Ребята, я думаю вы справились с заданиями. Было интересно играть? Задания вам понравились?

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» на 2013-2014 учебный год

Кружок «Азбука безопасности» нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности з...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука безопасности»

Одним из основных направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является создание условий развития ребенка, открываю...

Программа по дополнительному образованию "Азбука безопасности"

Пояснительная запискаЧасто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение ...

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,...

Программа дополнительного образования "Азбука безопасности"

Программа дополнительного образования  направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....

Модифицированная программа "Казачонок", Программа дополнительного образования "Азбука безопасности"

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.Обеспечение выпо...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы...