Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в полготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в полготовительной к школе   группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrost_doozhnyh_znakov_podg.gr_.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по правилам дорожного движения в полготовительной к школе   группе на тему:

«Мудрость дорожных знаков».

Задачи:

Образовательные:

  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;
  • Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).

Воспитательная:

  • Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
  • Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
  • Развивать навыки творческого рассказывания;
  • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Материал:

Для воспитателя:

Магнитная доска, плакат «Предписывающие и запрещающие знаки, иллюстрации с изображением наземного транспорта (трактор, мотоцикл, скорая помощь, милиция, пожарная машина, экскаватор, бульдозер, самосвал, автобус), водного транспорта (корабль), воздушного транспорта (самолет), стихи о дорожных знаках.  

Для детей:

Карточки с дорожными знаками, рисунки задания на каждого ребенка: «Зачеркни нарушителей правил дорожного движения», поощрительные медальки.

Оборудование:

Столы, стульчики  по количеству детей, карандаши.

Предварительная работа:

Подготовка детей к НОД:

  • Беседы в утреннее и вечернее время;
  •  Использование в повседневной жизни дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам», Осторожность», «Красный, зеленый», «Люди и дорожные знаки», «Как львенок оказался в больнице», «Составь рассказ про знак».
  • Сюжетно ролевые игры» «Улица».
  • Игровые ситуации: «Расставь знаки», « Кому и что говорят сигналы», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы», «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу», «Где играете в хоккей, ответе дети по скорей».
  • Чтение: Н.Носова «Милиционер», С.Михалков «Дядя Стёпа –милиционер», «Моя улица», «Скверная история».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ дорожных знаков, плакатов.

Практические:  самостоятельное выполнение заданий.

Поощрение: похвала, положительная оценка за выполненное действие, за ответ ребенка.

Ход занятия

I часть: Вступительная.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей школы: « Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения.  Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»

II часть: Основная.

Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: « Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?

Дети: Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети: Место, где пересекается улица, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

 Воспитатель: Как  должны вести себя пешеходы на улице?

Дети: Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.

Воспитатель: Какой транспорт ездит по селу?

Дети: По селу ездит грузовой транспорт, легко вой транспорт, пассажирский транспорт,  специальный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)

Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Пешеходный переход»

Воспитатель:  стихотворение про знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Движение запрещено».

Воспитатель: стихотворение давайте мы его послушаем.

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездит здесь совсем нельзя!»

Воспитатель:  Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».

Воспитатель:  стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель:  стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется осторожно «Дети».

Воспитатель: стихотворение о знаке осторожно «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель:  Вот дорожный знак: красный крест на белом.

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

 И окажет первую помощь медицинскую.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Телефон».

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.

Воспитатель: стихотворение про этот знак.

Если мы к друзьям отправимся в спортзал,

Но в дороге вспомним: «маме я сказал?»

Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Автозаправочная станция».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «ГАИ».

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Движение  на велосипеде запрещено»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберте размещены картинки. Назовите пожалуйста, что изображено и какому  виду транспорта относится.

Дети: Это корабль, он относится к водному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети: Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети: Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру. Но сначала нам нужно выбрать машиниста. Машиниста давайте выберем с помощью считалки:

Мы поехали на Ралли,

Все машины обогнали:

«Волгу», «Ниву», Чайку», ВАЗ,

«Жигули», «Москвич», КАМАЗ,

«Запорожец» впереди,

Я рулю, а ты – води!

Воспитатель: Машинист пусть встанет впереди, а вагончиками будут  все остальные и выстроятся сзади .Построили паровозик, приготовились… поехали!

(дети выстроившись друг за другом идут «паровозиком» и поют песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту, ту, ту, ту, ту, ту, бежит паровоз.

Далеко, далеко, ребят он увез!

Ту, ту – у-у-у-у-у…

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать  следующего задания.  «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

А вы добавляете:

Это я, это я, это все мои друзья.. только будьте внимательны.

Приготовились… начали:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

Дети:     …

Воспитатель: Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Дети ..

Воспитатель: Знаем что красный  свет

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушки место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто ГАИ помогает

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание которое нас просят выполнить. «Ребята, рассмотрите хорошо рисунок, зачеркните крестиком нарушителей правил дорожного движения.

Воспитатель: Давайте в с помнем чем сегодня на занятии вы занимались.

Дети: Мы сегодня называли части улицы, называли транспорт, рассказывали стихи о дорожных знаках, играли в подвижную игру «Поезд». Выполняли задание на листочках. Воспитатель: Молодцы, ребята  справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня  были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами. Ребята, а сейчас позвольте мне вручить  медали знатоков правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по английскому языку для детей подготовительной к школе группе на тему: "My toys"( "Мои любимые игрушки")

Цель: формирование навыков иноязычного общения. Задачи: 1)активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях по темам: "Мои игрушки".            ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе  на тему «Посуда»...