Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Арсентьева Наталья Викторовна

Конспект открытой непосредственно образовательной  деятельности по образовательной области  «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_na_ulitse_ne_strashno.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Школа «Содружество»

Учебный корпус №3 «Гармония»

Конспект открытой непосредственно образовательной

деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему: «Нам на улице не страшно»

Подготовила и провела:

воспитатель

средней группы №3

Арсентьева Наталья Викторовна

Москва, 2018г.


Программное содержание:

1. Образовательные:

  • содействовать усвоению навыков осторожного поведения на улицах города;
  • закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей

2. Развивающие:

  • развивать память, сообразительность;
  • развивать монологическую речь;
  • формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

3. Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице; навыки индивидуальной работы, желание оказывать помощь друг другу

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово (сказка, стихи)

Предварительная работа:

  • разучивание стихов;
  • рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения»;
  • чтение книг по данной тематике;
  • рассматривание дорожных знаков, дидактическая игра «Дорожная ситуация»

Материалы и оборудование: светофор, пешеходный переход, карточки с изображением светофора, модель светофора, самокат, персонаж Буратино.


Ход НОД:

  1. Беседа:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сядет тот, кого сегодня в детский сад       привела мама.

 Сядет тот, кого сегодня привел папа.

 А есть среди вас, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все вы приходите в   детский сад вместе с взрослыми - с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой (ответы детей).

Дети: Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно. 

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы догадались, кто я? (ответы детей) Я – инспектор дорожного движения.

  1. Д/и «Разрешается – запрещается»:

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Разрешается - запрещается». При слове «Запрещается» - топаем ногами, а при слове «Разрешается» - хлопаем в ладоши.

- Всех расталкивать локтями, если заходишь ты в автобус…Что?

Дети: Запрещается!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

- Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

- Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

- В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

- Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

- При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Сюрпризный момент. На самокате в группу заезжает Буратино (ребенок переодетый в костюм).

Буратино: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ты к нам попал?

Буратино: Я ехал по улицам, увидел красивое здание, на котором было написано «Детский сад», и решил зайти посмотреть, чем тут дети занимаются.

Воспитатель: Мы рады, оставайся с нами. Ты узнаешь много нового и интересного. Но ты нарушил правило дорожного движения (неправильно проехал по пешеходному переходу).

  1. Физкультминутка:

Буратино: Простите, инспектор, зато я знаю физкультминутку «Велосипедист» (герой проводит ее с детьми).

На двух колесах я качу (круговые движения руками)

Двумя педалями верчу (топаем ногами)

За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, подносим ладонь ко лбу)

Я знаю, скоро поворот (повороты влево - вправо)

Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево - вправо)

Шоссе спускается в овраг (приседание)

Качусь на холостом ходу (бег на месте)

У пешеходов на виду (шагаем на месте)

  1. «Сказка о заветных огоньках»:

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что это? (показывает на светофор) А зачем он нужен?  

Не знаешь? Тогда послушай, мы с ребятами расскажем «сказку о заветных огоньках».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек (ребенок): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек( ребенок): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек(ребенок): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор(ребенок): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А ты, Буратино?

  1. Д/и «Светофор» (разместить на модели светофора цвета в правильном порядке)

Подведение итогов:

Воспитатель: Что ж, отлично отвечали и задания выполняли. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры играли? Кто к нам приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"

Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....

Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Мой любимый город Ейск»

Цель: Вызвать интерес к истории города Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и бережное отношение к имуществу города.Задачи: Познакомить с символикой и достопр...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...