КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

 

Задачи :

  • закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
  •  уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
  •  способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
  •  воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;
  • доставить детям радость и удовольствие;
  •  закреплять правильное звукопроизношение,
  • развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал),
  • закрепить правильное произношение звука ж/з.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Выполнил: Воспитатель  Болотова Марина Николаевна

ГБДОУ № 37 Фрунзенского района

г. Санкт - Петербург

Стенд «Дошколята - экологи»

  1. Название команды
  2. Девиз команды
  3. Таблички с надписями «хорошо», «плохо»
  4. Иллюстрации из книги Геннадия Цыферова «Жил на свете слоненок»
  5. Иллюстрации « Что нельзя делать в лесу»
  6. Фотографии детей с экскурсии в Ботанический сад.
  7. Фотографии с прогулки в парк.
  8. Магнитная доска
  9. Цветные магнитики

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :

  • закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
  •  уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
  •  способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
  •  воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща;
  • доставить детям радость и удовольствие;
  •  закреплять правильное звукопроизношение,
  • развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал),
  • закрепить правильное произношение звука ж/з.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми,
  • рассматривание иллюстраций,
  • заучивание стихотворений,
  • отгадывание загадок,
  • экскурсия в парк города,
  • экскурсия в Полярно-Альпийский ботанический сад.

Оборудование:

  • стенд с иллюстрациями и фотографиями с экскурсий,
  • таблички «хорошо», «плохо»,
  • аудиозапись (звуки леса).

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети садятся на свои места. Выполняют релаксационное упражнение              «Путешествие в волшебный лес». Включается фонограмма « Звуки леса».
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».

Воспитатель: Вы любите ходить в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют ( туристы). А как одеваются туристы ? Как называется место, где туристы отдыхают?( привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться. Давайте назовем нашу команду «Кузнечики». И девиз нашей команды : «Любимую планету нам надо сохранить! Ведь на планете этой нам долго долго  жить!». И вместе с нами отправятся герои нашей любимой книги Геннадия Цыферова «Жил на свете слоненок». Все мы помним, что слоненок стал пожарным и во всем помогал жителям леса. Мы тоже знаем как вести себя в лесу, так что приготовьтесь и будьте очень внимательными.

Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности.

Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня,
Не осталось даже пня.

Что же случилось?  (ответы детей)
Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Какие причины возникновения пожара?

Ответы детей:
—если разводить костер на сухой траве,
—если разводить большие костры или костры при ветре,
—если оставлять не потушенный костер,
—если бросить непотушенную спичку,

Воспитатель: 
Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

Ответы детей:
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации. Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «плохо».

Воспитатель:

А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Физминутка.

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.(
пчела)

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо.(оса)

Кто над нами вверх ногами?( муха)

Дети отгадывают, называют отличительные особенности  и показывают насекомое (мимикой и жестами).

Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор ( мы с вами правильно оделись?)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Дети находят подходящую иллюстрацию, помещают под табличкой «плохо».

Дыхательное упражнение «Жуки» (отрабатывание звуков ж, з).

А вот слоненок очень беспокоится, ребята, а вы  знаете какие бывают грибы? Сейчас я проверю.

Загадки-описание:

Растут в лесу сестрички,
Рыжие
…..( лисички).

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…..( подосиновик).

На пеньке сидят ребята,

Называют их…..(опята) 

Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (
подберезовики)

Воспитатель: Это какие грибы?( съедобные)

Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости, ядовитые грибы. Какие ядовитые грибы вы знаете? (ответы детей).

Молодцы. Давайте найдем подходящую картинку, где показаны ребята, которые собирают вредные грибы, и поместим под табличкой «плохо». Посмотрите, сколько всего плохого мы поместили под этой табличкой. Теперь надо вспомнить столько же всего хорошего. Посмотрите на наши фотографии, вспомните наши экскурсии и все, чему мы на них научились.

Ответы детей (как правильно вести себя в лесу, как помогать птицам, как ухаживать за растениями).

Слоненок и его друзья,  остались очень довольны,  и с нетерпением ждут нашей новой встречи. До свидания ребята.

Выводы о проведенном мероприятии.

При планировании мероприятия учитывались возрастные и психические особенности детей подготовительного дошкольного возраста, мероприятие построено на доступном для детей материале. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы использовался принцип интеграции. Были использованы разнообразные методы: словесные, наглядные, поисковые. Прослеживалась смена видов деятельности- дети и сидели, и бегали, и ходили.

Все основные задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) были взаимосвязаны между собой и решались в единстве.

В результате были решены следующие задачи:

- закрепили знания детей о правилах поведения на природе;
- уточнили понятия детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
- способствовали развитию мышления, воображения , любознательности;
- воспитывали чувство любви к природе, умение действовать сообща;  

- доставили детям радость и удовольствие;
- закрепили правильное звукопроизношение, развили диалогическую речь детей, активизировали словарь, закрепили правильное произношение звука ж/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»

Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу.​ ...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к осеннему лесу"

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, целью которого является закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе; о деревьях, а также в рамках э...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "В зимнем лесу "

Оганизованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....