Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Конспект беседы на тему:

Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Воспитатели: Билалова Э.М

  Джанбекова М.Т

Беседа на тему:

«Спички не тронь – в спичках огонь!»

Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности. 
Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка Ёжик.
Организационный момент
Мы большой построим дом,(
руки вверху показывают крышу)
Заживем все дружно в нём,
Дети собираются –
(становятся в круг, держась за руки)
Двери закрываются.
Двери открываются – (
опускают руки)
Сказка начинается
Тук – тук – тук -
2раза(Один кулак бьётся о другой кулак)
Кто стучится в гости вдруг. (
прикладывают ладонь уху).
Воспитатель: Ребята, слышите? Что – то пищит. Что это? (спички). Ой, как интересно! Они что – то говорят. Они хотят с нами поиграть. Спички предлагают, что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Давайте поиграем, будет очень весело. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Он наверное, хочет меня обжечь. Что же мне делать?
Дети: Подуть, бросить его на пол.
Воспитатель: Ой, спасибо ребята! Я так испугалась. А вы? 
Ребят, скажите, если бы я бросила спичку на пол, что бы было?. Да, правильно, загорелся бы ковер, занавески и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от такой маленькой спички.
Детям спички брать нельзя – это не игрушка.
(
Стук в дверь появляется Ёжик, у которого забинтована лапа и голова.)
Воспитатель: Здравствуй, Ёжиха! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Ёжик: Я решил поиграть со спичками.
Воспитатель: Что ты, Ёж? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно!
Мы тоже сейчас хотели поиграть со спичками.
(Ответы детей.)
Ёжик: Я читал книжку, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно и я придумал новую игру. Нашёл я спички и стал с ними играть. Мне очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, вот я и обжегся. 
Воспитатель: Ребята, а кто из вас обжигался огнём?
(ответы детей)
Было больно?
Ребята, а для чего нужны спички?
(
Зажигать газовую плиту, свечу, костер)
А что бы сварить еду нужны спички?
(
да).
А играть со спичками можно?
(
нельзя)
Физминутка: Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь – 
                    Сразу появиться - Яркий огонь(
поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками)
                    Сначала маленький
(руки перед собой)
                    А потом большой, большой(
руки вверх, шевелят пальчиками)
                    Подул ветерок
(дуют)
                    И огонь погас
(опускают руки).

Ёжик: Зачем нужен тогда этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Ёжик, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печках живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Ёжик, как огонь помогает людям.
( Показываю иллюстрации.)
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин.
Ёжик: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку.
(Дети наблюдают за огнем.)
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(
Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(
Ответы детей.)
Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(
Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видишь Ёж, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
Воспитатель: Итак, ребята!!!Чтобы ни с кем из вас не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти касаются каждого! (просмотр иллюстраций)
Чтобы в ваш дом не пришла беда. Будь те с огнём осторожны всегда
. Спички не тронь – в спичках огонь! Чтобы не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом! Не суши белье над газом, всё сгорит единым разом. Возле дома и сарая, разжигать костер не смей. Может быть беда большая, для построек и людей. В розетку пальцами не лезь, может током пальцы обжечь. А теперь ребята все дружно вместе: Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01»Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Ёж, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Ёжик: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Игра «Слушай внимательно».
Условия: дети на вопросы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает 
о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «
Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит 
с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире, 
позвонит по «
ноль четыре»?
- Кто о маленькой сестрички
Незаметно спрячет 
спички?
-Кто  из вас шалит 
с огнём?
Признавайтесь честно в том!
- Кто
 костров не разжигает
И другим не доверяет?
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Ёж

, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и еще приходи к нам в гости. До свидание Ёжиха! И вот ребята у нас заканчивается маленькая беседа на тему: «Спички не тронь – в спичках огонь!

https://infourok.ru/beseda-na-temu-spichki-ne-tron-v-spichkah-ogon-1062318.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»

Познакомить детей со средствами тушения пожара и  с правилами безопасного поведения во время пожара....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...