Конспект занятия "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горошилова Елена Панцофиевна

 Формировать представления детей об опасных  для жизни и здоровья  предметов ,с которыми  встречаются в быту .Развивать  умение  группировать предметы  по  их назначению .Закрепить правила  пользования  ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_doma.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 г. Владивостока»

Конспект занятия

« Опасные  предметы  дома»

Старшая группа

Составила: Горошилова Е.П.

Задачи: Формировать представления детей об опасных  для жизни и здоровья  предметов ,с которыми  встречаются в быту .Развивать  умение  группировать предметы  по  их назначению .Закрепить правила  пользования  ими.

Ход:

Восп.: Ребята хотите послушать сказку?

Дети: Да.

Восп.: Ставьте ушки на макушке , слушайте внимательно сказочку про сестрицу Аленушку, братца Иванушку и бабу Ягу. Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Вот как-то мама с папой ушли на работу, а дети остались одни дома. Аленушка села за компьютер играть, а Иванушка остался один с игрушками. Скучно было Иванушке одному. Вдруг  откуда не возьмись, баба Яга  появилась. «Здравствуй Иванушка! Скучаешь один?» «Да!»- говорит Иванушка. »Пойдем , я покажу интересную игрушку.»- сказала баба Яга. Пошли баба Яга с Иванушкой, открыли шкаф . Баба Яга достала из ящика молоток , гвозди и дала Иванушке. «Вот интересная игра – забивать гвозди. И папа будет рад, что ты ему поможешь.»

Восп.: Ребята, что нашли в шкафу баба Яга с Иванушкой?

Дети: Инструменты.

Восп.: Можно инструменты брать без взрослых?

Дети: Нет

Восп.: Прислушайтесь, кто-то кричит.

Дети: Иванушка кричит.

Восп.: Конечно Иванушка плачет, стал забивать гвоздь и прибил себе палец. Аленушка прибежала, поругала братца,  и опять убежала играть. Остался Иванушка опять один. А баба Яга тут как тут. «Иванушка пойдем, поиграем.» Пришли Иванушка с бабой Ягой  в зал, а там, на столе шкатулка красивая. Баба Яга открыла её и показала иголочки и булавочки красивые.

Восп.: Дети, что лежало в шкатулке?

Дети: Швейные принадлежности.

Восп.:«Давай Иванушка в подушечку их втыкать!»- предложила баба Яга. Стал Иванушка иголки втыкать.

Восп.: Дети, интересно играть с иголками.

Дети: Да.

Восп.: Для чего иголки нужны?

Дети: Чтобы шить.

Восп.: А играть с ними можно?

Дети: Нет!

Восп.: Почему?

Дети: Уколоться можно иголкой.

Восп.: Правильно. Вот и Иванушка опять плачет. Почему?

Дети: Укололся иголкой.

Восп.: Аленушка прибежала забрала шкатулку и убежала. Сидит Иванушка опять один. А баба Яга тут как тут. «Иванушка, пойдем, поиграем!» И опять пошел Иванушка с бабой Ягой. Пришли в кухню. Баба Яга поставила на пол кастрюлю и стала в  неё ложки , вилки, ножи бросать.

Восп.: Дети, хорошую игру придумала баба Яга?

Дети: Нет.

Восп.: Давайте с вами покажем Иванушке безопасную игру.

Проводится подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать ловкость.

Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре стоит корзина. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках маленькие мячи. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мячики в корзину. Воспитатель отмечает, чей мяч не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Восп.: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Восп.: Дети, что мы взяли для игры?

Дети: Мячики.

Восп.: А что баба Яга взяла для игры?

Дети: Столовые приборы.

Восп.: Для чего они нужны?

Дети: Столовыми приборами едят пищу.

Восп.: Почему нельзя ими играть?

Дети: Ножом можно порезаться. Вилкой можно уколоться.

Восп.: Опять Ваня плачет. Слышите?

Дети: Да.

Восп.: Аленушка прибежала, все по местам разложила. Чтобы Ваня не плакал , дала ему попить сок. Аленушка убежала. А Баба Яга….

Дети: Тут как тут.

Восп.: Толкнула баба Яга Иванушка. Облил он свою футболку. А Баба Яга : «Не плачь Ваня! Пойдем,  высушим твою футболку.» Включила утюг  и говорит «Сейчас высушим твою футболку.»

Восп: Дети, можно включать утюг без взрослых?

Дети: Нет , нельзя. Горячим утюгом можно обжечься.

Восп.: А чем еще можно обжечься дома?

Дети: Горячей печкой.

Восп.: Утюг, печка – как мы их назовем одним словом?

Дети: Электрические приборы.

Восп.: Правильно. Электрических приборов в доме у нас много. Какие вы знаете?

Дети: Холодильник, утюг, пылесос и т.д.

Восп.: Какие из них самые опасные?

Дети: Печка и утюг.

Восп.: Дети, Аленушка бежит. Что случилось? Оказывается баба Яга положила футболку на пол , на неё утюг . Утюг нагрелся . А Иванушка с бабой Ягой не следили за ним. Футболка загорелась.

Восп.: Что могло случится?

Дети: Пожар.

Восп.: Хорошо Аленушка почувствовала запах гари. Стала она ругать Иванушку, тот заплакал. Жалко стало братца Аленушке. Чтобы успокоить его, она достала аптечку, нашла в ней витамины.

Восп.: Дети, вы любите витамины?

Дети: Да, любим.

Восп.: Какие они?

Дети: Витамины вкусные, сладкие, кислые.

Восп.: Ушла Аленушка. А баба Яга «Иванушка , хочешь еще витаминку?» Иванушка-»Хочу!». Баба Яга :» Возьми!».

Восп.: Дети, можно без взрослых брать витамины?

Дети: Нет.

Восп.: Почему нельзя? Они ведь такие вкусные.

Дети: Витамины надо есть понемногу.

Восп.: Правильно. Витаминки едят в малом количестве: по одной или две. Больше нельзя. Иначе они могут принести вред , и даже можно попасть в больницу.

Восп.: Дети, посмотрите, Иванушка хочет взять витамины .Но он берет не витамины , а таблетки. Что же будет. Таблетки можно принимать без взрослых?

Дети: Нет. Можно отравиться.

Восп.: Где Аленушка? Почему не смотрит за братцем?

Дети, слышите звонок. Мама с папой пришли домой. Аленушка и Иванушка их встретили. А где же баба Яга?

Дети: Нет, Спряталась.

Восп.: Правильно, баба Яга спряталась. Помните дети, баба Яга всегда рядом. Она только и ждет, чтобы напроказничать. Не слушайте её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Опасные предметы дома»

Данный конспект можно использовать в работе с детьми при обучении их безопасному поведению. Предназначен  для работы с детьми  старшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»

Конспект НОД  по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»...